Вчера я гордо заявил, что одним постом отвечу на все вопросы по Теме, но я вас обманул. Буду писать ещё.
Тем более, благодаря тому посту сделать это вообще просто. Можно брать любой вопрос из каментов и хуярить по нему новый креатифф. Чем я и займусь. Пойду по каментам в хронологическом порядке до тех пор, пока не заебусь.
Первой у нас читательница из философского отдела Ленинской библиотеки с вопросом:
Почему с/м вообще в отдельную ветку вынесли, если садиста прежде всего прёт власть и условная вседозволенность? То бишь и боль — средство, и "бдс" — средство?
Чтобы вы поняли, что я пишу не просто так, а реально авторитетный мудрец, я расскажу вам притчу.
Когда-то давно одна маза из Барнаула очень возмущалась этикетными вечеринками в своем родном городе. Вот не могла дама понять, почему она должна отвешивать книксены каким-то незнакомым мужикам, на том лишь основании, что они назвали себя Верхними. Очень сильно её от этого корёжило.
Причём очень эмоционально негодовала по этому поводу. Я уже не смогу воспроизвести эту экспрессию за давностью лет.
Я сначала хотел возмутиться столь же экспрессивно: ну не нравятся тебе этикетные вечеринки, не ходи на них. Ходи на неэтикетные, какие-нибудь там порочные или вечера свободных практик. Но всё-таки вовремя осознал: Барнаул, Алтайский край.
Вот в общем-то, одна из причин, по которой с/м огораживается в отдельную песочницу. Потому что отношение смщиков ко всем этим декорациям неравенства можно выразить цитатой из классики:
Вот всё у вас как на параде. Салфетку — туда, галстук — сюда. Да «извините», да «пожалуйста-мерси». А так, чтобы по-настоящему, — это нет.
И это только поверхностный взгляд, отмечающий самые очевидные внешние отличия. Более глубоко этот вопрос, со всякой там субъектностью, объектностью мы рассмотрим как-нибудь в другой раз (когда я узнаю, что эти слова означают).