ЭТА СТАТЬЯ ВЗЯТА ИЗ ПРОСТОРА ИНТЕРНЕТА. ЭТО НЕ МНОЙ НАПИСАНО...
НО ТЕМА СТАТЬИ ДОСТАТОЧНО АКТУАЛЬНА...
Наверняка многие из нас сталкивались с проблемами общения. Давайте обсудим этот вопрос.
В качестве некоторого предисловия ниже приведена статья, в которой, видимо, автор написал о наболевшем.
Автор выражает свои взгляды на этот вопрос, которые могут не совпадать с Вашими или с мнением администрации по этому вопросу.
—----*-----*-----*-----*-----*-----*-----*-----*-----*-----*---—
СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ МЕЖДУ ВЕРХНИМ И НИЖНЕЙ ДО ВХОЖДЕНИЯ В ТЕМУ
Эту статью меня побудило написать раздражение, которое все чаще возникает у меня в ответ на некоторые способы общения потенциальных нижних в интернете. Вопрос, как должны общаться потенциальные Верхний и нижняя ВНЕ Темы поднимается постоянно. Часто можно услышать возмущения нижних: "Да кем он себя мнит! Мы только начали общаться по интернету, а он общается как будто он мой Верхний!" и от Верхних: "Она пишет, что нижняя, но при этом общается хамски, заявляя, что может общаться как хочет, так как я не её Верхний". Я и сам постоянно сталкиваюсь с этим вопросом, поэтому решил написать эту заметку, выразив в ней сугубо свое личное отношение к этой проблеме. В первую очередь, эта заметка посвящена интернет-общению, хотя принципы, обозначенные ниже, безусловно применимы и при реальном общении.
Итак, какой стиль общения должен быть ДО вхождения в Тематические отношения, между двумя собеседниками, НЕ являющимися по отношению друг к другу Верхним и нижней (хотя и возможно рассматривающими друг друга как потенциальную пару).
Сразу подчеркну, что я ориентируюсь на тот вариант, что оба партнера — люди адекватные и хотят наладить некое Тематическое взаимодействие (просто общение, либо перспектива вхождения в Тему).
Как ни странно об этом писать — но порядка 70% людей, общаясь в интернете НЕ соблюдают элементарных норм и этикета общения. Эти правила не имеют отношения к Теме, но результат от их несоблюдения в Теме только усиливается. Поэтому первый блок правил будет посвящен именно этому: соблюдению элементарных норм общения. Все описанные ниже пункты — взяты из моего личного опыта общения с потенциальными нижними и прожиты на практике.
1. Приветствие и прощание
Это действительно странно, но очень многие НЕ здороваются, отправляя письмо собеседнику. Я постоянно получаю письма вконтакте и на форумах, начинающиеся со слов: «У меня к тебе вопрос...» или «Не подскажете, как лучше мне поступить в такой ситуации...». Общаюсь по icq или ВКонтакте — разговор вдруг прерывается посередине, и собеседник просто исчезает. Товарищи нижние, не забывайте, что вообще-то принято здороваться и прощаться!
2. Благодарность
Иногда мне нижние задают какой-то вопрос — я отвечаю. И... в ответ ничего... ни спасибо, ни комментария. Ответ получила – и забыла. Уважаемые нижние, задавая любой вопрос, помните о том, что на вас ТРАТИТСЯ время. Благодарность — это самое малое, что можно дать взамен. И даже этого — многие не делают!
3. Конфликтогены
Есть такое понятие в конфликтологии: "конфликтоген" — это слово, действие (либо их отсутствие) вызывающие однозначно негативную реакцию собеседника. Не нужно использовать в своем общении с Верхним слова и фразы: "Вы должны....", "А вам какое дело...", "Я же вам уже объясняла...", "Смотрите внимательнее...". Всегда можно найти адекватные, но более приемлемые слова.
4. Обещания
Дала обещание — выполни его. Неоднократно сталкивался с ситуацией: "Скажу точно, когда сможем встретиться — завтра" или "Вышлю анкету сегодня вечером" и всё — пропадает, в ответ — тишина. На мой комментарий: "Мы договаривалсиь, что ты пришлешь данные", часто слышу: "Ой, а я забыла", "У меня не было времени", "Появились дела" и т.д. Неужели вы думаете, что Верхний (пусть даже потенциальный) должен ждать и по несколько раз напоминать, что было уже тобой обещано?! Если не можешь выполнить в срок — извинись и перенеси сроки.
5. Ответ на сообщения
Иногда доходит до того, что нижние (пусть даже потенциальные) позволяют себе НЕ отвечать на сообщения или отвечать через несколько дней. Считаю это хамством; обычно после этого не общаюсь.
6. Читать личную страницу или хотя бы статус
Сколько я ни пишу в статусе ВКонтакте "В друзья добавляю только после пояснения цели" — 80% не удосуживается этого сделать.
7. Стараться избегать слэнга и следить за грамотностью речи.
Иногда читаю сообщения, содержащие следующие фразы "Ща отвечу..", "Хочу Тему -тока реал", "А ты че делаешь?" и т.п. Такой стиль общения возможен между друзьями или после длительного общения, но не в первых сообщениях.
Существуют также некоторые проявления, которые явно говорят о неадекватности, поэтому лишь упомяну их: изображение гениталий крупным планом на фото; не-приход на личную встречу, которая была согласована и назначена; грубость и мат в первом же сообщении... Надеюсь, эти совсем уж очевидные правила — большинство соблюдает...
Второй блок рекомендаций касается именно специфики Тематических отношений.
Для начала приведу такой пример: студент и преподаватель. Статус преподавателя несколько выше, чем у студента, что обеспечивает к нему уважительное отношение. При этом оба — и студент, и преподаватель — УВАЖАЮТ друг друга, НО! — студент здоровается первым, студент пропускает преподавателя первым в дверь и т.д. О чем это? О том, что при взаимном уважении — есть СТАТУС. В случае Тематических отношений безусловно должно быть взаимное уважение (уж по крайней мере ДО вступления в тематические отношения, так как потом стиль будет регулироваться уже индивидуальными договоренностями), но в связи с разными СТАТУСАМИ, накладывается определенный СТИЛЬ общения между нижней и Верхним. Сложно передать в чём конкретно он выражается, но думаю, пример со студентом и преподавателем — вполне отразил общий подход.
Вывод: так какой же стиль общения должен быть у нижней с Верхним ДО Темы? Я отвечу: главное — не кидаться в крайности, во всем важна мера. Одной из крайностей является: "На колени, сучка, будешь сосать!". Другая крайность: "Буду с тобой общаться как захочу-ты не мой Верх".
Итак, исходя из вышеперечисленных пунктов, вот несколько простых рекомендаций:
— в начале общения — здоровайтесь, в конце прощайтесь;
— не прерывайте разговор посередине;
— не стоит использовать слова, вызывающие негативную реакцию;
— если дала обещание — выполни его;
— если совершила ошибку — извинись и исправь ситуацию;
— стиль общения должен быть уважительный, учитывающий статус.