Дружила я в старших классах со своей одноклассницей. Ни внешностью, ни умом, ни добротой она не отличалась. Но была такая хваткая, что ли.
Уж я почему-то всегда выбирала подруг невзрачных в школе. К красивым девушкам подступиться боялась. Умниц всегда уважала, но дружба не складывалась.
Так вот, эта самая подруга моя школьная тоже ходила в музыкалку. И решила идти дальше учиться музыке.
Потом мы с ней много пересекались — обе учились в музыкальном училище, работали в садиках музыкальными руководителями, я ее диплом набирала нотами (кропотливая работа и сделала я ее бесплатно).
Но вот сама история. У этой подруги двое детей, младший приемный, болезненный. Старшую она вечно шпыняла, а младшего любила. И приехала она как-то с детьми в Петербург.
Мы встретились, я узнала, что подруга сбежала от своей матери, та хочет лишить ее родительских прав. Тут как говорится, у меня упало забрало. Я развила активную деятельность, чтобы найти им жилье, доставала вещи детям, обратилась в благотворительный фонд, жила с ними, пока подруга решала свои дела и так далее.
Я к детям очень привязалась, готова была многое для них сделать. Но подругу не любила, не слышала от нее благодарности, одно только нытье и какие-то странные рассказы, что ее преследуют.
В общем, оказалось у нее паранойя развилась с течением времени. То ее преследуют лесбиянки, то милиция, то ещё какие-нибудь маньяки. И по хорошему, может, действительно стоит лишить ее родительских прав, я теперь не знаю. Хорошо ли детям с такой матерью?
Уехала она так же внезапно, как приехала. Забрала старшую из школы и исчезла. Причем мы с ней разрушались еще. Я сначала волновалась за них, потом смирилась. И только по детям скучала, своих ведь у меня нет.
Сначала я долго не могла её простить, но потом поняла — что взять с больного человека? Она зациклены на своих идеях, где уж тут ей ещё испытывать благодарность, например.
Делай добро и бросай его в воду, но добро ли я сделала? Раньше я думала — да, а теперь сомневаюсь. Но чувства мои были искренни, я помогала бескорыстно. Но одно дело — не ждать ништяков за свои действия, с другой — не ждать вообще никакой благодарности, а наоборот. Последнее тяжелее принять. Но я принимаю и это теперь.