"Нельзя, чтоб страх повелевал уму;
Иначе мы отходим от свершений,
Как зверь, когда мерещится ему."
Данте Алигьери
Добрый день, дорогие извращуги!
Ну что, аудитория сократилась до трёх с половиной калек... Довольны? А я говорил, придумывайте что-нибудь, пишите, так нет же, блять, надо смотреть как деды срутся уже хер пойми какой год и радостно гыгыкать. Надо раз за разом перемывать кости содержанкам, вышедшим в утиль. Надо в сотый, нет, тысячный раз назвать хохлов хохлами, а русню — русней. Надо Точку успокаивать всем кагалом, когда сорокалетня баба поняла, что !ОКАЗЫВАЕТСЯ! еë просто трахали в бане. Как говорится здоровья погибшим. Ну, моя миссия на этом не останавливается, а лишь откатывается назад, поэтому вы никуда не денетесь от моих публицистических потуг. Даже не надейтесь. Поехали...
Был тут пост, не помню чей (за что нижайше прошу простить). Суть была в вопросе "а какой фильм вызывает у вас желание его пересматривать раз за разом?". И я чëт ходил-ходил, думал-думал... И так и не придумал. А потом понял, что придумать не получается, потому что фильма такого нет. А вот книга... Есть!
Причем, хочу заметить, что только в том году мои руки добрались до каноничного перевода Лозинского. Это, кстати, прадед Лебедева Артëм Татьяныча, автора шикарнейших логотипов и не менее шикарнейших идей?. Ну, просто к слову. До этого только хрестоматийные адаптации читал. Так вот, к вопросу...
Божественная комедия — это просто квинтессенция тонкого троллинга и витиеватых приколдесов. Читаешь — и мëд на душу льëтся. Но, подчеркну, что для понимания происходящего нужно обладать знанием истории на уровне поверхностной эрудиции и владеть сложнейшим умением понимать причинно-слндственные связи так как надо, а не так как хочется. Ну, те кто давно меня читают, знают, как я отношусь к пресловутому "личному мнению" на каждый пердëж, который вообще не нуждается в какой-то оценке...
Так собственно, а как эта "Комедия" была создана? А очень просто. Опальный итальянский аристократ (с образованием и хатой во Флоренции) носился по всей старушке-Европе в попытках подмазаться к власть имущим и вернуться на верха пищевой цепочки. Подмазывался он оригинальным способом, поливая говном неугодных содержателю. Надо понимать, что это для нас с вами Папа Иоанн III, Карл Валуа и прочие — это седая древность, интересная только любителям. А тогда это всё была суровая реальностьреальность, критически важная для современников. Какой-нибудь Филипп IV "Железный Король" только-только почил. Проводя аналогию, если бы Божественная Комедия писалась сейчас, то её героями были бы не вот эти вот всё незнакомые имена, а Ельцин, Немцов, Эрнст, Гайдар, Невзоров и прочие милые сердцу фамилии?. А у Данте там не только современники, там и герои прошлого (типа Гуго Капета, основателя династии Капетингов), герои древности (типа того же Вергилия или Цезаря), и полумифческие опездалы (типа Каина с Авелем и царя Миноса). В общем, масштабность поражает, что и послужило причиной фурора.
Если говорить про влияние предмета на умы, то... Ясен хуй, только совсем дремучие индивидуумы будут искренне верить во всё это, но вопрос-то не в карах небесных, а в... Аллегории. Флорентиец был первым, кто сделал акцент не на Божьих чудесах и сатанинских чертях, а на нравственности и морали. Это у вас сейчас в головах есть такое представленте о религии, Боге и так далее. Но задумайтесь, если бы один древний итальянский тролль не гонялся за халявными деньгами, может и мир по другому выглядел бы, а правила в нём Папская Италия?. Данте удалось филигранно выделить и осмеять пороки, паразитирующие на обществе. А с того времени, я гарантирую, общество не поменялось. Вот от слова совсем. Что делает Божественную Комедию актуальной классикой на века.
Но давайте уже перейдем к ехидным ржекичам, мы же для этого здесь собрались, не?
Что бы понимать "А с чего, собственно, вся ебатория началась?", нужно помнить, что Данте был золотой молодёжью. У него было буквально всë. Но, как это обычно бывает в таких ситуациях, когда у тебя есть практически всë, для счастья, как назло, не хватает чего-то одного...
Этим "одним" стала Беатриче, малолетка, в которую Алигьери втрескался, но её выдали замуж за какого-то хера с бугра, после чего она вскоре скончалась, а наш флорентиец так и не смочил свой перчик в её нежной, юной дырочке. От чего страдал. И вот, когда "Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу... " на него напали три зверя (Похоть, Алчность и Гордыня), которых разогнал мощными пиздюлями Вергилий, (неведомо откуда взявшийся) и предложил нашему герою прогуляться по Аду. Данте отказался, а Вергилий выдал свой главный козырь: "устрою встречу с Беатриче". Ну вот и пошли...
Ну, опустим описания Чистилища и Рая, ибо они меркнут по сравнению с описанием Ада. Эти девять кругов стали хрестоматийными и о них слышали даже те, кто ни разу не слышал фамилии Алигьери. Описано, сочно, мощно и красиво. Кстати, сам Данте ничего не выдумывал, он лишь собрал в одну кучу греческие, римские, христианские и арабские мифы, и на выходе выдал густую, вкуснючую оливьеху. Ну и конечно же, персонажи — современники. Их описания делают Комедию образцом самой злободневной сатиры и самой сатиричной злободневности. ИМХО.
На Кругах подробнее и остановимся.
Welcome to Hell! Мы же понимаем, что в Чистилище, а тем более в Рай нам всём путь заказан? ? Поэтому, надо бы ознакомиться с местом дальнейшего пребывания...
Круг I. Лимб.
Никаки х ограничений и страданий, только грусть/печаль. Даже умершие некрещеные младенцы здесь не орут, а тоскливо вздыхают. А сколько великих собеседников! Аристотель, Платон, Гомер... Надо здесь как-то закрепиться. Главное не нарваться на царя Миноса, который своим щупальцем хватает грешника, обнюхивает на предмет тех самых грехов и закидывает на следующие круги (Сколько витков у щупальца — на такой круг и полетишь).
Круг II. Похоть.
Ну шо, трахал всё что движется или давала всём без разбора? Добро пожаловать! Здесь тебя ждёт нечто вроде БАКа, только вместо заряженных частиц по кругу носятся бляди. Вихрь постоянно стукает тебя об острые края этого прикольного колечка. Так же, воздух наполнен песчинками и камушками, которые, на такой скорости оставят от тебя один скелет. Устроим пляски на костях? Можно будет познакомиться с Клеопатрой, Еленой и Ахиллесом. Кстати, дрочеров это тоже касается, ибо "Всяк, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своём" (Евангелие от Матфея).
Круг III. Чревоугодие.
Кто там чаще всего перебирает харчи? А что бы вкусненького сегодня приготовить, а с каким вином подать? Ольга, готовься гнить заживо среди блевотины и говна. Под постоянным ледяным градом. Кстати, никого из великих тут не встретишь, ибо никто из них не был толстожопым обжорой!
Круг IV. Жадность.
Гена, как часто ты меняешь костюмы? Они наверное не дешёвые, да? Деньгами соришь? Поздравляю, здесь тебе вручат огромный камень, который надо толкать от забор и до обе... А не, до СКОНЧАНИЯ ВЕКОВ! Кстати, сюда помещаются и скупцы и транжиры, ибо они люто ненавидят друг друга и при встрече начинается знатное пиздилово. Черти делают ставки и не мешают. Так что на логичный финал спора Гены с Солом мы сможем посмотреть именно там.
Круг V. Гнев.
Это местечко для любителей наорать, нахамил, дать в морду, послать на хуй. Блочишь неугодных без разбора, оскорбляя их? Сид, Неля, вас тут много таких. Рекомендую сходить на дайвинг курсы, ибо вам уготован Стикс. Это такая река. Представьте себе Ганг, увеличьте концентрацию говна и разлагающихся трупов в миллион раз и, вуаля, пейзаж готов. Тут, на лодке плавает Флегий, сын Ареса, которому дико скучно. Когда ему скучно, он ебашит грешников веслом. Так что прикупите себе шлемик какой-нибудь.
Круг VI. Стены города Дит.
Сюда ты попадёшь если при жизни начал проповедовать веру в какую-нибудь ебень, типа Летающего Макаронного Монстра, плоскую Землю... Протоукров, каких-нибудь. Привет, Татоха. Проповедники ереси вмуровываются в раскалённые стены Дита. Зато сможешь попиздеть с Фридрихом II. Он как раз был императором Священной Римской Империи, расскажет тебе про Рейх и как его строить.
Круг VII. Город Дит.
Здесь получают прописку всякие убийцы и истязатели, в том числе "само-". Ну шо, любите херачить кого-нибудь плеточкой? В том числе себя? А вас поместят в специальный ров. Выныривая от недостатка воздуха, ваша голова станет мишенью, на которой специальные кентавры оттачивают меткость. Так что... Нам в тот же дайвинг-клуб, что и Сиду с Нелей...
Круг VIII. Злые Щели.
Удел лохотронщиков всех мастей. Промышляла сводничеством? Крутила мужиками и разводила на бабки? Поощряла мошенничество? Да и в целом, любишь подло полицемерить? Добро пожаловать. Тебе выдадут специальный золотой плащ (какая ирония, даже ник подходящий). Весит он будь здоров. А черти будут тыкать видами и заставлять ходить. Из плюсов, что из плюсов... Можно поболтать с Ясоном, спиздившим Золотое руно и вытереть ноги о Каифу.
Круг IX. Коцит.
Самый страшный грёз в христианской традиции — предательство. На Девятом Круге расположено замёрзшее озеро Коцит. Температура тут почти как в Якутске. Разграничен пятью поясами, по силе предательства:
Пояс Каина — для предателей родичей
Пояс Антенора — для предателей Родины
Пояс Толомея — для предателей друзей
Пояс Джуддека — для предателей веры
Центр Вселенной — место, в котором страдает Люцифер. Да-да, Люцифер вовсе не предводитель этой ОПГ, это такой же грешник и страдалец, как и всё население Ада. Попутно, своими тремя пастями пережевывает трёх главных предателей человечества: Кассия, Брута и Иуду. Причём, у Данте присутствует крайне смешное описание того, почему последнего жуют головой вперёд.
Вот здесь и заканчивается наш адский турпоход. Мы добрались до дна...
Короче, всем рекомендую. Больше и сказать-то нечего...
Всем добра! Всем пососов!