"Человек в наручниках — уже не человек"
Из кина
Ну всё, заебали! Сколько можно блять, одна и та же хуйня, какой-то ебаный день сурка. Короче, считайте флешмоб запущенным. Берете любой фильм и описываете. Впечатления, плюсы/минусы, как идея раскрыта. Кто не сделает — тот хуй, пизда, сковорода и не дай Боже этот хуй начнёт пиздеть про то, что "ээээ, а-а-а-а-а, в Трëпе ничего не происходит, ай-яй-яй"... Блять, выясню адрес, сниму квартиру на этаж выше и затоплю к ебене матери.??? Серьёзно, можете ничего и не писать, можете даже и не про кино, но...гадом буду, отслежу, кто отписался и что-то сделал. А если увижу как ничего не сделавший товарищ начнёт возникать, обрушусь проклятьями, аки коршун. Допустим, Гена, я уверен, у тебя есть свой взгляд на Бригаду, Брата, Беспредел и всё такое. Ну так надо ж как-то это всё, ну что б оно вот было и вот это самое, так сказать...
Выбрал Ворошиловского стрелка, потому что вспомнил Гену, потом фильмы про 90-е, и он как-то сам всплыл. Так, приступим к препарированию...
Краткая стенограмма событий
Невинную деваху заманивают к себе на хату трое чётких пацанчиков : мажор — сын мента, мажор — студент и гоп-качок, где, преступным, принудительным способом вступают с ней в половую связь, по очереди, лишают невинности, в том числе — анально. Жертва была без бюстгалтера и в короткой юбочке, от чего возникает мнение, что она совершенно искренне шла поиграть в шашки. А получились поддавки?. Дедушка идёт к ментам, менты шлют его на хуй. Папа-мент отмазывает сына и дружков, а толстый следователь говорит, дескать, всё по согласию было, отчего у старика рвëт жопу и он планирует кровавый самосуд. Для этого он продаёт свой старый домик в деревне и, загрузив торгашей чуть ли не по фене, приобретает себе "плëтку" (СВД с глушителем) , а к ней "маслят" (10 обычных и 10 зажигательных). Использую ключи от квартиры свалившихся в отпуск соседей, дед отстреливает яйца Башарову (фейс в моменте годный), и бензобак Макарову. То, что у Макарово сгорело там, где и задумывалось — чисто совпадение. Мажор — мент едет кукой и стреляет в батю. Деда от раскрытия спасает местный участковый (Галкин) , перепрятав ружжо к себе.
Вот, как-то так... А теперь поговорим о сути и об идее, а так же о художественном замысле.
Ну смотрите, каноничный сценарий любого фильма жанра "насилие-месть", таков:
1. Бабу (иногда не бабу) насилуют, избивают, выкидывают за дверь (опционально: убивают семью, насилуют жену/дочь/собаку и т.д.)
2. Жертва записывается на курсы к местному Чаку Нориссу/10 лет вынашивает хитрый план/вспоминает военное прошлое и т.д.
3. ВОЗМЕЗДИЕ!!!
4. Happy End.
Собственно, подобные фильмы, даже если они — откровенный высеры, позволяют рубить гешефт даже при низком бюджете, ибо, широким масса доставляет, когда персонаж страдает и воздаёт негодяем пиздюлей в обход продажных ментов и не менее продажных чиновников. В чем здесь мякотка (на которой Говорухин и сделал акцент) :
1. Скромную, интеллигентную, наивную студентку муз.училища насилуют трое: мажор от власти, мажор от денег и молодой бизнесмен aka "представитель класса эксплуататоров".
2. Пролетариат (дед) берёт в руки оружие.
3. ВОЗМЕЗДИЕ! Причём, болезненное и показательное.
Но... Всегда есть но... Поскольку сюжетец американский, адаптация на постсовок грешит странностями, а именно...
1. Девочка же давно знала одного из насильников, насколько я помню. Всё в одном дворе. Постсоветское добрососедство. И шанс того, что знакомые люди, в условиях одного двора, тебя отъебут и выставят за дверь с долларом в жопе, вместо того, что бы придавить по-тихому... Слишком уж всё "на виду", как-то топорно... Даже не смотря на то, что на дворе 90-е. Ген, ты как считаешь, ребятки работали бы так нагло? Ну, теоретически?
2. Насильники не ныкаются даже после того, как батëк отмазал... Что-то мне подсказывает, что мстящим родственникам несложно их найти, что мы в фильме и наблюдаем. И если сами дебилы не догадались, то уж папашка-то должен был отправить к бабушке в деревню...
3. Деда должны были вычислить даже не после первой кастрации, а ещё до, ибо это на Макарова ( в смысле, пистолет Макарова, актёр здесь ни при чём) всем похуй, а вот о проданной СВД точно шепнут куда-надо. Тем более в 90-х. А вдруг покупатель собрался в царя Бориса II стрелять?
4.Норматив прибытия скорой — 10 минут, а пуля 7,62*54R при таком попадании не то, что яйца оторвёт, а кишки выпустит. Складываем два и два и понимаем, что герой Башарова сдох бы.
5. Волшебный прицел ПСО-1, у которого почему-то дальномерная шкала имеет форму ветви параболы, а не гиперболы. Мы ведь все понимаем, что с удалением цель уменьшается, да?
6. Мне не понятно, почему жестокость деда идёт по убывающей... По идее, мстящая родня должна одинаково ненавидеть всех троих...
Вот, за исключением некоторых причинно-следственных манипуляций и косячных реквизиторов — фильм не плохой. Хоть и простенький. А вы что скажете? О чем думали, когда смотрели?
Ааа, кстати, чуть не забыл про, минутку ликбеза. Знаете, почему "Ворошиловский стрелок"? Шо, дед с Ворошиловым служил? А вот и нет, разгадка проста. В бытность Клима Ворошилова, нарком обороны СССР всех недолюдей (ну, то есть, гуманитариев... Поэтов там, хуйдожников...) заставлял сдавать нормы по стрельбе из винтовки, дабы в случае войны было кого бросать ВАКАКУ! Да-да, до 01.09.39 в СССР никакой воинской повинности не было (да и быть не могло, на мой взгляд, но об этом отдельно). Как нетрудно догадаться, у представителей гуманитарных профессий получалось из рук вон плохо, за что военные окрестили их "ворошиловскими стрелками"... Так что фильм, он нам как бы намекает...
Всем добра! Всем пососов!