"Во след врагам — найдутся и друзья"
Папа д'Артаньяна
Всем салют, дорогие извращуги!
Давайте отвлечемся от политоты. Она прикольная, но её бывает слишком много. А у меня сегодня, в кои-то веки, выходной, по сему...Я открыл пивчанский и включил новых Трёх мушкетёров, которые "Три мушкетёра: д'Артаньян", вышедших в апреле этого года. На конец-то руки дошли. Я тут же начал увлеченно в нём ковыряться. И вот, что я вам скажу...
Сразу оговорюсь, что я по-прежнему сторонник Юнгвальд-Хилькевича и его версию (которая — блеск и нищета советского кинематографа) считаю лучшей, по причине профессионализма и образованности людей. К тому же, несмотря на излишнюю водевильность, картина довольно живенько предает книжный тест, не коверкая автора. А ведь ещё и мемы! Эгей, канальи!...И да, я в курсе про некоторые возрастные несостыковки в кастинге.
Зрители помоложе с большей вероятностью оценили боевитый фарс от Пола У.С. Андерсона, где всех актеров на второй план задвинула его жена, Милла Йовович. Или версию Сергея Жигунова, который открыл киномиру Риналя Мухаметова – пожалуй, самого убедительного д’Артаньяна в плане своей молодости и навыков лошадиста. В конце марта в прокат вышли британские «Три мушкетера», которые стали очередным доказательством: историческую ненависть англичан к французам не искоренить. Но, в общем и целом, считаю, что советские "Три мушкетёра" — классический пример того, как сначала группа молодых раздолбаев буквально на коленке мастерит единственный и неповторимый ШЕДЕВР, а затем та же группа умудрённых жизнью старпёров, в погоне за длинным деревянным, делает двукратную творческую самокастрацию. И это хорошо, но не очень... Поэтому, я возлагал большие надежды на этот проект, снятый на родине автора.
Не раз говорил (и ещё не раз скажу, пока, блять, все не запомнят), что очень мало актёров в Совке проходили по категории "артист театра и кино". Большинство были либо артистами театра, либо артистами кино. Происходило это по причине того, что играть надо по-разному. В театре нужно громко орать и безобразно кривляться, что бы даже на последнем ряду понимали, что происходит на сцене. В кино же нужно было, на крупный план давать, так называемую, "четверть эмоции" — потому что на экране всё хорошо видно. Короче, я считаю, что Сан Саныча Дюма должны играть актёры театра, там нужна гасконская экспрессия! Что бы д'Артаньян был д'Артаньяном, а не каким-то замызганным хачиком, как в сегодняшнем творении Мартина Бурбулона. К слову — они там все почему-то какие-то чурки. Ну кроме Венсана Касселя. Это, конечно, глыба. Прям весь такой французистый француз, ему даже делать ничего не надо. Он хорош.
В общем и целом — этот фильм — не театр. Этот фильм — кино. Технически — мне понравилось. Операторская работа, декорации, костюмы, камера живая, даже звук хороший! Тут выёбываться не буду. А вот сюжет...
Чем вообще берут "Три мушкетёра"? Почему они завыоевали такую популярность? Потому что, понаехавший в Париж гасконский выскочка полюбился народам всего мира не столько тем, что сумел из провинциального дворянчика дослужиться до полевого маршала, сколько тем, что был сильно крут, не лез в карман ни за словом, ни за пиздюлём, вертел на хую всяких там королев (и даже некоторых королей!), при помощи корешей-собутыльников одержал верх над одной феерически стервозной сукой и несколькими высокопоставленными гандонами.
На фоне такого крутого перца даже столь значительные исторические фигуры, как кардинал Ришельё, принц Конде и несколько номеров Людовиков выглядели биксами на подтанцовке.
И вот опять, главная проблема современных киноделов — мисскаст!!! Актёры не выглядят как их персонажи!
Кто такой Атос? Атос (граф де Ла Фер) — мрачный аристократ и гигант алкогольной мысли, ставший жертвой несчастной любви. Чтобы утолить печаль, плюнул на поместье и статус и ушёл в армию (хотя даже рядовой стрелец королевской лейб-гвардии во Франции XVII века — это вам, конечно, не русский солдафон того времени и уж тем более не нынешний российский бритоголовый дрищ...Их всего-то была одна элитная рота из трёх сотен рыл, против где-то четырёхсот у кардинала). Атос по традиции считается самым уравновешенным и мудрым из мушкетёров (хоть какой-то плюс — знание бабской натуры добавляет не только печали, но и ума), а также самым благородным (вероятно, потому, что по той же причине больше не ухлёстывает за смазливыми пёздами, а сосредоточился на пьянке и военной службе — исконно мужским забавами).
Этого персонажа Дюма создал из беарнского дворянина Армана де Сийег д’Ато д’Отвиля, который, однако, вовсе не был никаким графом, хотя и был дворянином в третьем поколении и королевским мушкетёром. И даже родственником де Тревиля. Увы, сеньора Армана д’Ато убили на дуэли ещё до того, как д’Артаньян (не вымышленный, а реальный — Шарль Ожье де Бац де Кастельмор, граф д’Артаньян) записался в королевские мушкетёры. В период, когда у Дюма начинается действие «Трёх мушкетёров» (1625 г.) Арман д’Ато достиг 10 лет от роду и, вероятно, ему уже доверяли подержаться за отцовскую шпагу. И что, сука ,я вижу? Это первый фильм, в котором Атоса называют "шевалье д'Отвиль"!!! Наконец-то, блять. Ещё и играет Венсанчик, а он под старость уже вообще оплыл — то есть видно, что человек бухает и не первый день! И французистая длинная, седая грива. Ну красавчик же! Молчит и смотрит со значением. Как говорил Станиславский — ВЕРЮ!!! И, пожалуй, это единственное попадание в кастинг. К сожалению.
Дальше идёт Портос (барон дю Валлон де Брасье де Пьерфон) — весёлый Гаргантюа, могучий телом жизнелюб, добрый простак, не замороченный этой вашей духовностью, но весьма интересующийся умножением своих поместий и бабами (причём бабы подбираются им с таким расчётом, чтобы способствовали умножению поместий). Обладает молодецким аппетитом, молодецкой же любовью к хорошей драке и наивным стремлением выглядеть гламурно с помощью стразиков, галунов и перевязи из свиной кожи. В зрелые годы, впрочем, остепеняется, овладевает матаном и даже получает рекомендацию при дворе Людовика XIV как инженер и картограф.
Прототипом этого персонажа для Дюма послужил беарнский (опять-таки!) дворянин Исаак де Порто, сын генерального нотариуса Беарна. Порто — дворянин всего во втором поколении (папа-нотариус получил дворянство, обзаведясь поместьем). Родился в 1617 году, то есть во время, описанное в романе Дюма, пулярку может и съел бы в одно рыло, но госпожу Кокнар бы точно не окучил. При этом википедия сообщает, что он был двоюродным братом Армана д’Ато и внучатым племянником — капитана де Тревиля. Между прочим, по вероисповеданию протестант, соответственно никогда не участвовал в штурме Ля-Рошели. В молодости отслужил срочку в роте господина Дезэссара, и даже повоевал, был ранен, а потом спокойно занимал всякие прапорщицкие должности в провинциальных гарнизонах.
А тут...Чурка какой-то чумазый. Он же — как персонаж — выделяется силой и прямолинейностью. То есть, он должен быть здоровяком с добрыми глазами! А местный чурка — карлик. Рост актёра — 169 см. Ещё и пузатый. Какой это Портос? Это Абдулла ибн Портос. А его простоту, балагурство, обжорство и любовь к стяжательству заменили, приготовьтесь — БОЛТЛИВОСТЬЮ! Да это, блять, даже не полноценный персонаж — это декорация какая-то непродуманная...
Кто ещё был в четвёрке? А...Арамис (аббат Д’Эрбле) — весьма обаятельный, хотя и противоречивый тип. С одной стороны, когда мы с ним знакомимся в романе, перед нами этакий гламурный подонок, которому не дать просто невозможно. Выглядит и одевается, как подобает гламурному подонку, чем вызывает зависть Портоса. Вскоре выясняется, что «подонок», оказывается, по совместительству — благообразный святоша, трогательно, но без фанатизма мечтающий об уходе в монастырь. И поначалу хуй проссышь, то ли он просто тролль, то ли у него такое парадоксальное мировосприятие. Но впоследствии выясняется, что мечты Арамиса об аббатстве — не пиздобольство, а реальный план. По ходу трилогии он таки становится сперва аббатом, потом епископом, генералом ордена иезуитов. Заодно обнаруживается, что это самый жестокий, беспринципный и ловкий циник из всей компании. За все эти заслуги Арамис удостоился высокой чести быть единственным не убитым в конце повествования.
Прототип Арамиса — беарнский (снова) дворянин Анри д’Арамиц. Родился в 1620 году, то есть во времена романа «Три мушкетёра» ещё пешком под стол ходил, как и прочие друзья по «Великолепной Четвёрке». Отец д’Арамица был дядей де Тревиля по матери и дослужился до сержанта в роте королевских мушкетёров (при такой Санта-Барбаре, в общем, понятно, почему в «Трёх мушкетёрах» все выходки этой троицы так легко сходили ей с рук). Что характерно, тоже протестант и сын протестанта, как и Исаак Порто (хотя впоследствии, возможно, и перешедший в католицизм ради женитьбы на одной весьма знатной даме-католичке, Жанне де Беарн-Бонасс. Вот тебе, бабушка, и аббат). Когда помер и чем до того момента занимался — науке неизвестно.
А в современной поделке...Арамис — карлик-хач!!! Опять!!! Да что ж такое-то... Есть подозрение, что после Гитлера в Европе очень не любят высоких блондинов. Вы замечали, 99% европейских актёров — это чернявые карлики! Вот и Арамис (который, блять, теперь — мулла, а не пастор) точит деревянный крест, что бы им пытать трактирщика, путём ввода заостренного распятия тому в задний проход!!! Не, это конечно очень тематично, но совершенно не создаёт романтического флёра благообразного святоши, отпевающего поверженного врага. Скорее, какого-то плутоватого цыганского барона. Он, почему-то, несколько крестов на шее носит, и вроде бы даже, не только крестов... Весь его вид говорит: "ЭЭЭЭЭЭЭй, д'Артаньян-джан, идём чурек кушать, не переживай, коня не украдут, оставляй здесь".
Кстати, как вы поняли, виконтство Беарн исторически было частью той самой Гаскони. То есть на самом деле не только д’Артаньян, но и остальная троица были понаехавшими в Париж гасконцами, только из разных областей. Разницы практически нет, они все гасконцы. Если учесть, что у французов Гасконь — примерно как у нас Кавказ, то если бы дело происходило в Российской империи, то д’Артаньян мог бы быть, например, гордым черкесом, а Атос, Портос и Арамис — такими же гордыми ребятами из Кабардино-Балкарии, Ингушетии и Дагестана. Видимо, создатели кинца это знали, вот и выбрали кавказоидов на роли...
В общем, очередной, хрестоматийный, европейский, толерантный мисскастинг. Любовную линию Атоса похерили, вместо этого его судят за подкинутую кардиналом мёртвую бабу в постель. Хорошо хоть Портос не чернокожий...А, зато Констанция — мулатка. . Я прям представлял, как Боярский поёт "Осталось от любви мне только имя! Джамиля, Джамиля, Джамииииииииииля!!!"
Всем добра! Всем пососов!