На пробежку я несу своего пса. Он молод, силен, сам может нести меня, при желании. Но несу его я. Под изумленные взгляды прохожих – ну да, пушистая белая тушка 30 кг веса и 2/3 моего роста. А я буду его нести, пока смогу. С перерывами, отдыхая, под его жалостливый, но наглый и уверенный в моей любви взгляд. Потому что это наша игра – он делает вид, что не хочет на пробежку, и требует себя уговаривать. А я делаю вид, что верю, уговариваю и заставляю его подчиняться моей жестокой хозяйской воле…
Правда, это сомнительный вид жестокости – нести на руках ездовую собаку. Надо мной хохотали бы древние эскимосы, которые тысячи лет назад запрягали их в свои сани.
А штука в том, что любовь выражается по-разному. У кого-то только на словах и сыпется как карточный домик при дуновении реальности. У кого-то делами. А я несу своего пса на разгибающихся под его весом руках, потому что ему это приятно. Потому что он просто малыш, который счастлив, что выполняют его капризы и возятся с ним. Я и постараюсь обеспечить ему максимум зависящего от меня счастья, потому что люблю его. Когда любишь, ты несешь любимое существо в самых разных смыслах этого слова.
Когда удаётся преодолеть полосу препятствий с этими переносками от моего дома до пробежки, он мчится вперед или бежит рядом. Оправдывает усилия по доставке его на этот старт. Понимает, что сейчас надо бежать для меня, и бежит. А это совершенно точно одно из великих таинств жизни – просто вместе весело куда-то бежать.
ЗЫ. Герой заметки представлен белым хвостом на фоне.
Нелли Верховская