Эта очень важная для меня история случилась давно, несколько лет назад. Я тогда училась в музыкалке для взрослых и была там на хорошем счету, часто выступала.
Это был последний год, когда я там училась, и весь год меня мучили депрессии, поэтому занималась я плохо. Но решилась взять сложное и длинное произведение "Бабочки" Шумана. Шуман мне нравился очень, его мимолётные мысли, из которых складывается пестрый ковер "Бабочек", мне казались так понятны.
В итоге в программу ученического концерта включили мое выступление, конечно же, с Бабочками. И что же? Я просто не пришла на свой же концерт! Просто не хотела играть публично, из-за депрессии этой проклятой. И считала, что играю недостаточно хорошо.
Проходит время, наступает лето. Мой однокурсник мне пишет: через месяц будет грандиозный международный конкурс пианистов-любителей, ты должна там быть.
И я загораюсь этой мыслью настолько, что ухожу с работы. Мне становится чертовски важным выступить публично с произведением, над которым я столько работала!
Целыми днями я занималась, с перерывом на обед, для этого договариваюсь с директором музыкальной школы и мне дают ключ от класса с роялем. Меня просто несло, у меня была гипомания, кажется. Моя преподавательница занималась со мной, хотя учебный год уже прошел.
И все равно я не очень успела подготовиться, слишком мало времени было. Там нужно было на каждый тур свою концертную программу подготовить, я выбрала концерт Баха, а его я под конец не успела как следует выучить.
Но я думала, все равно дальше 1 тура не пройду, там уровень участников потрясающий, особенно у одной японки. Серьезный такой конкурс.
И вот наступает первый тур. Я играю "Бабочек", начала я не очень, слишком волновалась, дальше уже было легче.
Каково же мое удивление, когда я узнаю, что прошла в финал! И что на следующий день мне нужно играть Баха.
Ох, как же я переживала! У меня ещё месячные начались и все болело. Но какая-то участница из Китая мне дала какую-то специальную подушечку, типа снимает боль. Я и выступала в этой подушечке.
В общем, на втором туре я играла слабо, бедный Бах! В финале вообще ошибалась много. Такой позор! И в то же время — зато Бабочек я сыграла хорошо, наконец-то я с ними выступила, какая радость!
А теперь я даже свои записи не могу слушать, никакой музыки, никаких звуков!