Утро. Почему же он так хорош, первый утренний кофе? Даже теперь, когда я уже больше 10 лет не курю. Если считать сутки годом, то утро это весна. И первый кофе пусть будет мать-и-мачехой, началом жизни.
Снился тут сон, что уже апрель. И я подумала, как это замечательно, как хорошо, что зима пролетела так быстро. Неужели осенняя Куба помогла? Но проснулась и поняла, что нет, зима впереди. Ненавижу зиму. Не знаю даже, как я оказалась в БДСМ, ведь я не люблю страдать. Наверное, это всегда было про снятие тревожности через боль и отречение от себя.
Тревожность, тревожность. А вдруг я сделаю свою работу плохо, а вдруг котя меня больше не любит, а вдруг я его не люблю? Тревожусь, что растолстею ещё, что постарею, тревожилась, что стану беспомощной, глупой и бесполезной, когда летом пугали врачи.
Тревожность парализует. Прокрастинация это всегда про перфекционизм и тревожность.
На сессиях с моей психотерапевткой мы часто обсуждаем некоего внутреннего садиста, который говорит мне ужасные вещи. Настоящие люди мне таких ни разу не говорили. Поэтому меня забавляли диалоги с токсичными барышнями и дяденьками на чорном. Это фактически было частью терапии. Потому что когда они это писали, я же видела, кто это пишет. И почему.
Про тревожность. Что я с ней делаю сейчас? Учусь разделять физический голод и внутренний мандраж. Вчера дочь заказала торт, бессовестная жопа. Я запаниковала, что ааа, съем сейчас кусок, а нахрена оно мне надо, ведь я уже поужинала. И начала думать, разбираться, что стоит за этим желанием. Благо, я валялась в ванной и соскочить к холодильнику было не так просто. Потому что торт это, конечно, хорошо, но на самом деле я его не хочу. А хочу наградить себя за тяжелый день, полный тревоги и угрызений совести, что из-за совещаний не могу добраться до своей прямой работы, а также, что из физактивности была короткая прогулка с собакой и всё. Я решаю не есть торт, иду на компромисс и съедаю кусок рыбы с огурцом. Это примерно в 3-4 менее калорийно, чем торт.
Но я, конечно, уже отдаю себе отчет, что главная работа — это не дефицит калорий и похудение, а работа с идиотским перфекционизмом* и тревожностью.
*Не все знают, что перфекционизм это не столько про то, когда ты все делаешь идеально, сколько про то, что если ты не можешь делать идеально, зачастую предпочитаешь не делать вообще.