Для заблокированного комментатора самый приятный вариант объяснений блокировки – «Ага! Меня боятся!!! Какой я крутой молодец!». Но боятся чего? Мощи интеллекта? Да, хотелось бы так думать многим. А еще?
Еще есть негативные эмоции самого разного толка, которые не хочется замечать. Предположим, написал кто-то ценное произведение, а под ним начали обзываться в адрес автора или его читателей. Ради радости говорить гадости – есть такой фетиш у обделенных. Вступать с ними в пикировку, ради одаривания вниманием? Фи. Убеждать, чтобы не обзывались? Мы ж не воспитатели в детском саду, собеседник либо придерживается приятных нам норм, либо стирается с нашей странички.
Еще вариант неудобной правды. Например, обманывает кто-то публику заверениями, что создал непобедимую систему боевых искусств и продает билеты на уроки. А тут приходит кто-то и говорит, что в таких-то поединках данный великий мастер был бит самым плохоньким учеником другой школы. И видео показывает. Продавец воздуха его заблокирует, если нечем крыть. Если же обвинения ложные, тоже заблокирует, но сперва пошлет подальше – оправдываться перед каждым лгуном дело неблагородное.
А еще романтическая блокировка – это когда чувствуешь, что человек тебе и не напишет и блокируешь для того, чтобы не ждать того 1% вероятности, что таки появится.
Если же тебя самого заблокировали, а ты думаешь, что напрасно – попытайся вернуться. Может случилось недоразумение, и вы будете оба рады это недоразумение заблокировать? Вернуться можно показывая, что автор ошибся в своей интерпретации тебя или твоих мыслей. Либо просто проявляя симпатию и поддержку. Эти качества ценны даже от тех, с кем разняться мнения.
Люди часто кажутся не теми, кем они есть, на самом деле. Иногда сам зритель слишком погружен в себя и проецирует, иногда объект не до конца раскрывается, оставляя место для фантазий. Хорошо, когда человек впоследствии кажется приятнее, чем если сразу лавры, а потом наоборот.
Нелли Верховская