Новый год! Новый год!
Скоро праздник к нам придет!
А кто и что собрался делать на Новый год?
У меня на этот праздник в последние много лет обычно лишь два возможных сценария. Первый — это свалить в какое-нибудь путешествие, где воодушевляет сам факт того, что ты не дрочишь дома с оливье и мандаринами на столе, а висишь, например, в какой-нибудь деревне в Никарагуа, и думаешь: «Ебать, меня занесло! Пускай же весь год окажется полным таких необычных картинок и не пройдет скучным и однообразным».
Но это когда есть возможность так свалить. А если возможности нет, тогда вариант второй: одинокая дрочка дома и совершенно обычный рядовой вечер без елок, без палок и даже без оливье. Который станет отличаться от остальных моих вечеров только тем, что в преддверии полуночи я стану чаще поглядывать на часы, и когда в один из таких брошенных взглядов обнаружу, что стрелка уже перевалила за полночь, подумаю: «Вот и наступил новый год, ебать того царя».
Приглашают меня на Новый год в гости очень редко. Все приятели — семейные, а жёны моих семейных приятелей, как мне кажется, настаивают на том, чтобы на этот семейный праздник к ним в дом приходили исключительно такие же семейные пары, и желательно с маленькими пиздюками, с которыми станет играть их чадо. А не какой-то холостой мудак, который еще и не бухает даже, а только курит ганжу. По крайней мере когда я с наигранным безразличием в голосе спрашиваю их, в какой компании они планируют праздник, там всегда оказываются какие-то привлеченные семейки.
Впрочем, случалось, что хоть мне такие приглашения и поступали, я обычно от них отказывался, потому что казалось, что делается это из вежливости, а быть приглашенным из вежливости мне не позволяет честолюбие. И если после моего первого отказа разговор на этот счет сразу прекращался, так что второй уже и не требовался, то я убеждался в своих догадках и облегченно вздыхал, что не обманулся и отреагировал на приглашение верным образом.
Сам я к себе на Новый год тоже редко кого-то приглашаю, потому что большинство приятелей семейные, а те, кто, как и я, холостые, обычно к моменту, когда я сподоблюсь их пригласить, уже оказываются куда-то приглашены. И еще у меня елки нет. Кому нужен Новый год без елки? Хоть и сама хата для вечеринок замечательно подходит.
Иногда мне приходит в голову задорная мысль выйти на улицу и найти там себе приятеля на празднование этой ночи, а еще лучше — приятельницу. Совершенно случайных. Но я этого никогда не делаю, потому что Новый год приходится на морозную пору, и бродить по улицам в поиске таких же холостяков мне холодно. И немного глупо.
Раньше дрочить на Новый год дома одному мне было досадно. Прям казалось, что это полное днище — вот так встречать Новый год. И тогда я выдумывал себе альтернативы, чтобы Новый год становился у меня, пусть и без мандаринов, но каким-то нетривиальным, и потому будто бы уже не таким пустым. Так однажды я встречал его с бутылкой шампанского в кабине машиниста московского метро, который согласился пустить меня внутрь. Другой раз я в новогоднюю ночь жег ветки в лесу, пытаясь исполнить из них костер.
А потом стало как-то поебать. Ну Новый год. Ну грохочут петарды за окном, а я не с той гурьбой, я дома в полном одиночестве. Ну не вибрирует мой телефон каждые пять минут новым поздравлением. Наверное, мое отношение к жизни в эти минувшие лета успело в целом поменяться, и Новый год постепенно укоренился в моем доме праздником посредственным и мне не предписанным. А потому уже не вызывающим у меня сожаление своей несостоятельностью. Так же чужд мне, например, День народного единства, в который я не испытываю никакого иного чувства, кроме того, что это выходной.
* * *
В этот раз я снова ничего не придумал, и мне снова поебать. Все нормальные люди ждут Нового года, готовятся к нему, украшают гирляндами окна и присматривают любимым подарки. А мне поебать. Дети верят в Деда Мороза и сочиняют ему записки через родителей с пожеланиями подарков. А мне поебать.
После 15 декабря приближение Нового года и вместе с ним мое удаление от общества обычно чувствуются уже с гораздо большей интенсивностью. Все куда-то едут, шарятся по торговым центрам, прутся с пакетами. По тому, что они набирают в свои корзины, я, стоя в очереди на кассе, понимаю, что это нормальные люди, семейные. У которых, может, даже телевизор на Новый год будет, и когда начинается речь президента, все они с поднятыми бокалами умолкнут и станут торжественно слушать.
А мне поебать.
* * *
Зато как хорошо 1 января. В этот день я снова такой же, как все. Только голова у меня не гудит, срача в доме нет, и елку через две недели разбирать не придется. Хотя, не стану спорить, домашний и добрый семейный Новый год наверняка стоит всех этих пустяковых неурядиц.
А как же всегда пустынно в первые январские дни! Прям так пусто на улицах и в магазинах, что ходишь и не понимаешь: хорошо это или плохо. Вроде бы и хорошо, потому что такое редко бывает, когда никто нигде не мешает, никого не надо ждать в очередях или пробках. А вроде и не очень, потому что хочется как-то поскорее увидеть всех тех, кто сидел тогда, в ту ночь, с ананасом по центру стола, но уже безо всей этой праздничной мишуры в волосах, а в обычном состоянии. Где они снова умиротворены и успокоены гнётом работы, прочными оковами семьи и необходимостью заботы о благополучии ее завтрашнего дня. Но уже без пестрых праздничных лент и колокольчиков.
И тогда мне легчает.
Расскажите, где и с кем планируете встречать этот праздник вы.
И если кому-то, как и мне, не с кем встречать этот Новый год, он может написать мне в личку.