Много-много лет я сова. Раньше 2-ух часов вообще никогда не ложусь, но бывают периоды, когда мой график сдвигается относительно общепринятого столь круто, что я теряю возможность встречаться с людьми: когда я бодрствую — они спят, и наоборот.
Происходит моя беда обычно так. Ложусь часа в два; раньше вообще не могу — хоть глаз коли. Включаю аудиокнигу. Слушаю минут тридцать, потом думаю: «Интересно, че там эти мудаки в Трёпе мне написали?» И иду читать вас, моих бесценных критиков. Посмотрю — там одна поебень — и дальше аудиокнигу слушаю. Потом меня на сексуальные мысли потянет, и спустя некоторое время я понимаю, что если не подрочу и не кончу, то сосредоточиться на книге уже точно не смогу. Дрочу, кончаю, слушаю дальше.
Вдруг хотется хавать. Всегда внезапно, когда уже думал, что вот-вот усну. Несколько минут борюсь с этим желанием, но скоро понимаю, что чем дольше будет длиться эта борьба, тем скорее я разгоню весь сон. Поднимаюсь и иду к холодильнику. Потом снова ложусь и начинаю убеждать себя, что если не отправлюсь теперь снова чистить зубы, то будет кариес. Ставлю аудиокнигу на паузу и плетусь в ванну.
Потом, сам не зная, зачем, включаю Ютуб и начинаю беспорядочно смотреть случайно выпадающие мне ролики. Но спустя десять минут выключаю эту херню, возвращаюсь к аудиокниге и пытаюсь уснуть дальше.
Скоро книга надоедает, но спать по-прежнему не хочется, и тогда я принимаю волевое решение забить хер на все эти чаяния, поднимаюсь с кровати и иду что-нибудь делать: по работе или по дому; на худой конец просто поваляться в ванне.
И так до утра.
Случается, вдруг вернусь в режим после нескольких бессонных ночей. Засыпать стану в десять, просыпаться к шести утра. Хорошо-то как! Бывает, столько дел успеваю переделать с утра в такие дни, а потом гляжу на часы — а время только обеденное. И ведь сколько всего еще в этот день можно будет успеть переделать — кажется, вот ведь благодать.
Но продлится со мной такое озарение недолго. Уже в третью ночь засижусь вначале до часу, потом до трех, а скоро, глядишь, и снова стану ложиться с петухами (ой!)
В этот год я будто бы стал спать еще хуже, чем прежде. Доходит до того, что не сплю день, не сплю ночь, не сплю весь следующий день, а потом... снова не сплю. Вторую ночь кряду.
Кто-то спросит:
— А не будь ты таким дураком, Петро, не попробовал бы засыпать просто в тишине и безо всей этой суеты? Чай скорее бы сон тебя настиг.
Пробовал. Выходит еще хуже. Начинаю думки гонять. И одна за другой льются эти думки в моей голове, переливаются и журчат — конца и края им нет.
Считать овец тоже не могу — заёбывает. Принимать снотворное не хочу, потому что таблеткам противник. Травам не верю. Что это за трава такая должна быть, что бессонницу мою победит и меня на кровати вдруг сном мертвым сморит?
На часах без десяти восемь утра. Вы, наверное, уже плетётесь на работу. А я ночь снова не спал, заварил себе сейчас кофе, потягиваю его маленькими глотками и строчу здесь эту хрень.
Кто научит, как уснуть?