"Человек, который не ценит свою жизнь, не достоин самой жизнь. Цени свою жизнь."
Пила
Всем салют, дорогие извращуги!
[ALERT! SPOILERS!]
Мои потные ладошки добрались до отечественной попытки Натальи Меркуловой и Алексея Чупова поиграть в психологические триллеры, a la "Пила".
Некая сущность заперла сотрудников телефонного обслуживания секс-шопов в офисе. Заблокировала двери, заблокировала технику, везде развесила громкоговорители и экраны... И заложила бомбу. Представляется восьмибитными изображениями "Мамы" и "Папы". А продавцов анальных шариков называет "детьми". И всячески играется с ними. Вот, собственно, и весь сюжет.
В сериале много персонажей. По именам я их, конечно же не запомнил, но...
Начальник офиса — Яглыч. ГГ — Слюнтяй, баба ГГ — Шлюха. Первые три персонажа объединены любовным треугольником. Еще есть, следующие типажи: заебанный браком и сорока годами жизни на земле мужик (Мужик), Толстяк, которому не дают, Лесбуха (безответно влюбленная в Девку), Девка (типаж "надменная красотка"), Тётка на антидепрессантах, Девочка (олицетворяющая несправедливость), стажер — Пацан, киллер — Абрэк и уборщица — Узбечка.
Вот, как-то так. И все вот эти уважаемые господа и дамы оказались в Игре таинственной сущности. Планировался саспиенс и жесть, а получились БДСМ-перверсии ради большой и чистой любви в сознании поллюционирующего подростка (Это я про главного злодея).
Сериал предполагает, что каждую серию, флешбеками будут раскрываться наши торговцы дилдаками. И вообще, лично я думал, что получится что-то из разряда символизма о смертных грехах. Даже, количество персонажей совпадает. Как, собственно, три серии сценаристы и выдержали. Смотрите сами...
1. Девочка.
Очень религиозная семья без отца. Мать заставляет девочку 20 раз читать "Покаянный псалом" за слишком долгое нахождение в ванной. Знакомится в интернете с парнем, тот ее вывозит в Дубай. И она уходит в отрыв. Родственники парня накачивают ее наркотой, надевают пояс шахида и отправляют взрываться в церкви на службе. Девочка спасается чудом. Что это, если не "Зависть". Ой, вы посмотрите, они живут так хорошо, а у меня все так плохо, да нахуй мне ваша вера... Ну, справедливости ради, хочу заметить, что пока Девочка делала то, что говорила мама — все было нормально. А вот когда у нее появилась возможность "Я хочу решать сама" — все пошло по пизде. Тут и про родительские пережимы, и про навязанность веры, и про соседскую зеленую траву. В общем — Зависть.
2. Абрэк
Это — "Гнев". Олицетворенный горячим кавказским мужчиной. Пропадая на работе он упустил воспитание сына и отпиздил его, когда обнаружил татуировку на руке. Сын сбежал из дома, куда-то угодил, и Абрэку начали присылать его пальцы, с требованием совершить два убийства за свободу сына.
3. Узбечка
Блуд. Семья гастарбайтеров приехала в Россию лечить дочь. Донорские органы — штука не дешевая, а натирая полы много не заработаешь. И мать идет работать проституткой. А поскольку денег нужно много, то и заказы выполняет "особенные", не простые, а золотые. Заканчивается все тем, что отдельный ценитель, находящий эстетику и возбуждение в крови и разрезах, узорно полосует ей спину скальпелем. Но, вот, деньги вроде собраны, надо срочно отдать их врачу... А дверь из офиса оказывается заперта.
И вот тут-то я думал, что сейчас канва и дальше пойдет, мы увидим душещипательную историю про ребенка с сальмонеллезом, обколотого антибиотиками, бесконтрольно толстеющего (ну, то есть, историю про Чревоугодие)... А Девка будет смотреть на одноклассниц, проникаться мужским вниманием и подвергаться Гордыне...И ничего. Персонажа Толстяка введи для того, что бы Девка пару раз его стебанула, типа: "ой, фу, ты жирный и воняешь"... Потому что потом его пристрелили. Все. У него, буквально, десяток реплик был. На весь сезон. И точно так же Лесбуха, раскрыла свою любовь к Девке, и померла от огнестрела. А Девочка оказалась беременна от Мужика, и у нее пуля в живот попала. Тоже нагнетает нам, как бы, омерзения и дикости происходящего. Но, что тут главное? А главное, что в середине повествование поменяли сценариста, который не удосужился почитать, чё там понаписал его предшественник... И так везде. Та же ситуация со злодеем (это просто пиздец, меня так давно не расстраивала развязка истории). Куча вопросов по технической реализации всех злодейских замыслов. События происходили ради событий, испытания ради испытаний, жесть ради жести, характеры не раскрываются, половина персонажей введена только для заполнения хрона. То есть, Узбечка проститутка, прошедшая семь кругов ада, почему ведет себя как малолетняя истеричка. Слюнтяй, судя по флешбекам, ради спасения невесты, под обстрелом угонял УАЗик, остается слюнтяем. Прям опущенцем каким-то... Так и нахуя тогда вот эти дуги характера были нужны, если персонажи им не соответствуют?
Увлекаясь созданием флэшбеков, в которых много всего, кроме смысла, киноделы забыли про основной сюжет. И он, сука, так провис, что просто невозможно. Буквально со второй серии, в колл-центре толком уже никакого развития событий и не происходит. Таинственный захватчик просто даёт очередные бестолковые задания, а пленники безропотно их исполняют. Таких заданий могло оказаться раз в десять больше, или — меньше, в сюжет бы это ничего не добавило. Да и сами задания... Если в Пиле это было "отрезать себе ногу, что бы уравновесить весы и получить ключи от замка", то здесь... "Разденьтесь и водите хоровод". И две м нуты показывают, как Девка криндуется взять Толстяка за руку. Это, блять, несложно, тем более в рамках борьбы за жизнь!
Так же хочется отметить отсутствие последовательности в действиях злодея. Он (точнее — она) то жестко контролирует каждый чих захваченных, то, в течение двух серий вообще не появляется (за сигами вышла, наверное), предоставляя заложников самим себе. Зачем? А главное — нахуя?
В последних сериях появляются какие-то "не пришей пизде рукав" персонажи : Батя Пацана и Отец Шлюхи. Аж две серии подряд твисты из серии "Люк, я твой отец". Складывается ощущение, что сценаристы пытались налепить уже любого дерьма, любых странных и нелепых ходов, лишь бы хоть как-то завершить это безобразие.
В общем, сюжет очень слабый. Я бы даже сказал — хуёвый. Еле высмотрел.
Что бы не скатиться в полное дерьмо, нужно сказать о плюсах, о том, что мне понравилось. А тут этого очень мало. Хотя, хочу отметить, что при полном отсутствии хоть какого-то реализма в повествовании (А это не фентези, это психологический триллер. Тут, для того, что бы саспиенс нагнетался, зритель должен верить и кусать подушку), сами того не ожидая, местные худруки соблюли целостный социальный реализм. Посудите сами, во главе прайда — белый гетеросексуальный самец. Самка конвенционально красивой внешности уходит к нему от бета-самца. А остальные — дискриминируемые группы: мигрантка-нелегалка, лесбуха, жирный... Угадайте, кто оказался убит сценаристом по причине "А хули с ними дальше делать и куда их продвигать по сюжету?". Вот в это верю, это прям логично и хорошо. В общем, сериал, нагло спизженный с Запада, на западе-же не прошел бы даже первую инстанцию... Иронично...Хотя...вряд ли это задумывалось, как показательность бесполезности дивёрсити (разнообразия). Так называется политика, при которой граф Орлов и Хеймдалль стали чернокожими.
Вердикт: К просмотру рекомендуется только серия за нумером 5. Про Тётку-улитку. Она смешная. Проблема сериала — в криворуких, малолетних режиссерах, которые руководствовались принципом Вовки из тридесятого царства — "И так сойдет!". Актеры не смогли сыграть персонажей, потому что, блять, нет никаких персонажей, на уровне сценария! А без внятного ТЗ, результат — ХЗ. И вброшенная фраза "Ща заебеним как в Омэрике" — не канает в качестве ТЗ...
Всем добра! Всем пососов!