Кто привык считать себя сильным и всемогущим, иногда попадает в ловушку. Взваливая на себя по камешку чрезмерный багаж, еще и не всегда собственный. Плюс азарт: «А я смогу! А я упрямый! Я – Труффальдино из Бергамо!» (с). И получается еле ползущий муравейчик, которого почти не видно под гигантскими навалившимся на него задачами, проблемами, обязательствами. Вокруг могут быть примеры успешных решений, которые вовсе не факт подходят именно ему, но служат ложными ориентирами, как морковка на удочке перед тягловым ослом. Если жертва иллюзий еще и перфекционист с комплексами спасателя, бога, героя и хер знает кого в превосходящей степени… То такой муравей может тяжко ползти под всё увеличивающейся тяжестью, пока не сдохнет. С годами же это всё тяжелее, беречь себя надо, баловать, любить.
Поэтому, не надо ползти. Если чувствуешь, что ползешь, сбрасывай свой груз. Конечно, если ты не в горах и не являешься частью поддерживающей друг друга команды альпинистов. Или не тащишь до медпункта раненного. А если просто переоценил свои силы, возможности и растрачиваешь гораздо больше, чем можешь себе позволить.
Если ты не мазохист, полезно, периодически, пересматривать – комфортно ли тебе с твоим грузом? Да и твой ли он?
Это хорошо видно на собственных старых фото и видео. Смотришь на себя лет через 5-10 и хорошо, если просто улыбаешься. Если же жизнь твоя поменялась настолько, что там на фото почти другой человек, можно очень удивиться, как слепо ты не замечал очевидного и был в ситуациях и отношениях, в которых полз. Приятнее же легко ходить, бегать, летать…
Если ты просто вещь для другого, то рано или поздно процесс амортизации истаскает даже самых износостойких. И перспектива тут – оказаться на свалке, наблюдая как прежний хозяин распаковывает новую вещь… Когда любишь — защищаешь любимое существо, оберегаешь, заботишься. И чувствуешь тоже самое в ответ. Люди не изнашиваются при таком раскладе, скорее, крепчают. Другие отношения — это уже другое.
Нелли Верховская