Однажды, скучающая ввиду затишья приключений я, с неприятным удивлением узрела фото в соцсети приятеля, искрящегося от радости на фестивале исторической реконструкции средневековых турниров. А я люблю историю и всё, что с ней связано меня будоражит. Могу рыдать от восторга на руинах заброшенного замка и в сотый раз пересматривать «Чужестранку» ради любования образами прошлых веков. И меня не пригласили…
— Ты… чего, скотина противная, не позвал??? Я же столько раз просила найти какое-то развлечение! – я спросила вежливее, подавленнее, не веря. Ведь дело не столько в интересном событии, а в том, что туда не позвал меня друг.
— Пришлось бы уделять тебе внимание, а я не хотел, — он тоже сказал иначе, но суть была в этом. Кто-то близкий и дорогой, не только не захотел побыть вместе, но и не сообщил о том, что могло меня обрадовать само по себе.
Другой близкий человек, видя мое огорчение, на следующий день повез меня в это фестивальное место. Огни главного представления уже догорели, публики и участников было меньше, что-то еще тлело. Но вместо путешествия по следам Робина Гуда и короля Артура, нахлынуло ощущение грубой фальшивки, дешевки, нелепости.
Конечно, можно заподозрить себя в рационализации обиды и реакционном обесценивании. А может дело в том, что на этот раз рядом со мной не фанат подделок?
Места, где бывали или хотели бы оказаться с одним кавалером – совсем неподходящие декорации для похода туда с другим.
С Декстером Морганом («Декстер») было бы интересно поохотиться на плохишей, с последующим заворачиванием их в пленку и утилизацией в океане. Поставив на его место Дина Винчестера («Сверхъестественное») с заклинаниями вместо пилы, всё сразу выглядело бы иначе. Недоумевал бы Дин, он по призракам, маньяки левее.
Итого. Если куда-то не позвали, не стоит ломиться вслед. Ведь это не пригласивший человек так уходит из жизни того, кому больше не хочет уделять внимание. Насильно ворвавшись в закрывающиеся двери прошедшего фестиваля, получишь остывшие следы чужого праздника, а то, что казалось ценным, не потянет и на его тень. Ведь всё это имело смысл лишь в присутствии бывшего друга.
Пускай наши миры будут полны настоящего и доброго. И не кажущегося, а реального. Если же кто-то уходит, забирая с собой бутафорские мечи – в добрый путь, это чужой реквизит.
Нелли Верховская