— Можно погладить?
Его страшная псина была похожа на него самого. Лохматый, большой, злой.
— Мальчик? – глухой этот парень, что ли? Молчит, насупившись.
Это оказалась девочка, американская акита. Морда страшная и общий вид – «Беги, пока можешь!», но ласковая как котенок.
— Меня тоже можно погладить, — ага, так он умеет разговаривать и флиртовать. Его голос был звучный, низкий, теплый.
— Меня тоже. Начнем одновременно, — я рассмеялась, подошла вплотную и занесла руку над курчавой головой акито-владельца.
Пресыщенность и голод. От голода на общение и ласку, человек как наркоман за дозой кидается туда, где это дают. И неважно, кто. Насытивший он может проявить себя с неожиданной стороны, и не всегда приятной. Использованного случайного «друга на 5 минут» ожидает сюрприз.
Пресыщенность же предполагает некую леность по добычи житейских благ, но она честнее. Сытый будет бороться не потому, что у него нет выбора, а потому что его выбор – ты.
Одинокий человек в отчаянии старается в каждом прохожем видеть друга. Есть такие чудаки на улице, пытающиеся тебе что-то показать в телефоне, хоть ты и не просил и не интересуешься ни им, ни его жизнью. Но у него никого нет, кроме вырывающегося тебя.
Сытый ведет себя иначе. Он выбирает. Как барышня, считающая калории, мысленно взвешивает стоит ли именно этот тортик последующих гимнастических усилий отработки для поддержания стройной фигуры?
На краюху черствого хлеба она не согласится. Как и обладающий широким кругом общения человек не станет приставать к случайным людям для поговорить или погладить.
Весеннее солнце светило сквозь шерсть наших собак. Мы обнимались и говорили обо всем.
— Ты во всех местах большой, или собака как аналог большого кадиллака при мелкой…
— Там обратная проекция, а у меня прямая.
Провожая этот весенний день, мы с улыбкой выбираем новое приключение. Виват, странники любви.
Нелли Верховская