Ему нравится, когда я его заставляю.
Он сам хочет, просит, чтобы я заставила.
Видимо, так он ощущает мою власть и то, что я сильнее. И чувствует себя в безопасности: принадлежать сильному хозяину приятнее, чем слабому.
Звучит как заставка к рассказу о жестокой госпоже БДСМ и ее верном паже, который как пес на цепи ждет команды. Да, госпожа тут есть и пес тоже, только не ролевой, а реальный.
Не сработала с моим Пушком политика гуманизма и ненасилия. Собственно, насилие было в том, чтоб волочь его упирающегося на пробежку и ругаться сквозь зубы:
— Ах ты тварь, блохастая, да сколько будешь надо мной издеваться!
Волочь надо аккуратно, чтобы не повредить подушечки на лапах. Их очень легко стереть об асфальт и даже землю. Так что тащить следует слегка приподнимая упирающиеся 30 кг. пушного веса. Орать можно что-то другое, главное, с рычанием и сверкая глазами.
Примерно неделю назад, когда я пронесла на плечах свою милую собачку, весом в половину меня, примерно метров 800 (он сам идти отказывался), я поняла, что больше не хочу. Отказывается бегать, ну и хрен собачий с ним, одна буду бегать, а с ним только гулять.
И снова почувствовала прелесть одиноких пробежек наедине с собой. Я интересный человек, а давно с собой не общалась! Скучала. Плюс – нормальная нагрузка в 4 бегательных км. ежедневно мне очень нужна. А Пух соизволял бегать только 2 км.
Но… Оказалось, что он скучает за нашим временем вместе. А я скучаю за видом его прекрасной хвостатой попы, бегущей впереди. Но бегать добровольно, по вежливому приглашению, он по-прежнему не хотел. Просто тянул домой от ближайшего дерева.
А оказалось вот что. Всю его жизнь я слегка или не слегка принуждала его бегать, вот он и привык, что если его тащат на пробежку – это норма. Так что, после своей пробежки, я выхожу на пробежку с ним. И интеллигентно (соблюдая технику безопасности) волоку его на нее.
И больше не злюсь, на частые остановки для понюхать очередной куст вместо того, чтобы держать темп. Он доволен, я довольна, и все выиграли: я вернула не только свою спортивную нагрузку, но даже комфортно ее увеличила.
А мой малыш снова при деле – крутая ездовая собака, от настроения которой больше не зависят мои тренировки (с удовольствием бегаю без него) и мы держим нашу игру в принуждение в приятном нам обоим ритме.
Да будет всё насилие подобным: здоровым, приятным и полезным.
Нелли Верховская