Меня спросили на днях, каким музыкальным произведением я бы описала бдсм-отношения. Поняла я, а) для различных видов отношений в самом бдсм музЫка разная;б) ДС в Мейлдоме — всегда для меня был и остаётся "Полёт" Шнитке из "Сказки Странствий" А. Митты.
—--
В 1983 году на экраны вышел гениальный, вечный, фильм А.Митты "Сказка странствий", полный аллюзий, которые остались широкой публике абсолютно непонятными и не вписывающимися в формат детской сказки. Но Митта сказку и не хотел — если только в духе горьковского Данко, с победой, одержанной человеческим духом над смертью.
О связи "С.с." с "Иваном Грозным" Эйзенштейна, "Маской красной смерти" Кормана, уже упомянутым Горьким, Андерсеном рассказывать можно долго и отдельно, но главное, что о нем можно сказать ткск в контексте:
сцена полета двух главных героев — квинтэссенция смысла наставничества в частности и ДС-отношений вообще.
Марта и Орландо (символы! Орландо=Роланд, ключевой герой старофранцузского эпоса) оказываются заключены в тюрьму по ложному доносу и ждут казни; изобретатель Орландо конструирует крылья из подручных средств и сначала уговорами, потом откровенными пинками загоняет Марту в эти крылья, успев спастись от копий палачей в самый последний момент. Сопротивление Марты тоже можно понять — на хлипкой деревяшке лететь с башни так себе идея, но ее подвиг — в доверии.
Его подвиг — в настойчивости, силе, преодолении собственных страхов (образец крыльев экспериментальный), ее в доверии к нему.
Секса в фильме нет, слюней тоже, но, учитывая степень эмоционального накала, не надо.
Эх. Будь у меня такой Верхний, я бы может и не графоманствовала никогда.
(Или наоборот.
Не знаю. )
А ещё Орландо играет Миронов. И, ей-богу,эта роль входит в тройку его выдающихся наряду с Фигаро и судьёй из пьесы "Белые розы, розовые слоны".
—--
https://youtu.be/q9tWpjU55O4
Нет ...знаю.