Сексуальность — врождённая потребность человека, наравне с дыханием и созиданием, связанная не только с воспроизводством, но и областью чувств.
Это наследственные данные и потенциал, раскрывающийся в процессе накопления опыта.
Выбор сексуальных предпочтений зависит от целого комплекса биологических, душевных, психофизиологических и эмоциональных индивидуальных отличительных особенностей.
Все, что мы желаем и реализуем в сексуальном плане недоступно вне социума, который всю сознательную жизнь будет оказывать существенное влияние на наш выбор.
Благодаря обществу мы осознали, что секс — это не только удовольствие, но и ответственность, поэтому проявление нашей сексуальности им контролируется, ограничивается и в некоторых случаях преследуется законодательно.
Один и тот же поступок со стороны может расцениваться, как обоюдная страсть и как надругательство над беззащитной жертвой — все зависит от точки обзора.
Так как именно мы узнаём о том, что допустимо демонстрировать, а что окажется нарушением общественного порядка?
Социальная мораль лежит в основе законодательства и призвана гарантировать защиту каждого члена общества, ограничивая свободу действий, являясь отражением массового представления о добре и зле, также об этических нормах поведения, к ним приуроченных.
В каждом из нас желание получить удовлетворение конфликтует с необходимостью заслужить социальное одобрение.
Для одних это сравнимо с ощущением "синдрома выученной беспомощности", когда догматы "прилично" и "непристойно" диктуют сценарий сексуальных отношений, когда индивид, даже за закрытыми дверями, в темноте под одеялом — не пользуется свободой воли.
Для других — это необходимость жить двойной жизнью и иметь двойную мораль.
Чтобы избавиться от психологических зажимов можно прибегнуть к помощи психосексуальной субкультуры.
От садомазохистских игр ожидается эффект манны небесной, где группой единомышленников будут сняты ограничения и предоставлена возможность реализовать сексуальное поведение, осуждаемое общественностью.
Под запретом подразумеваются действия, которых мы одновременно стыдимся и позволяем себе совершать при определенных условиях.
Что на самом деле происходит, когда возбуждение от стыда достигается благодаря публичности, где в согласованную сексуальную игру насильно втягиваются случайные зрители?
Ошибочно полагать, что акт публичного насилия перестает выглядеть таковым, если совершается по согласию.
Врезался в память рассказ о случае неудавшегося постановочного группового изнасилования в общественном парке, прерванного парой пенсионеров, бросившихся "спасать" несчастную жертву от "подонков".
Юрист, комментирующий эту историю, сетовал на то, что данное мероприятие было организовано небрежно и следовало действовать иначе. Мало кому пришло в голову признать насколько по-настоящему человечным поступком было стремление пожилых людей исполнить перед обществом свой моральный долг.
Можно осознанно прибегнуть к самообману, но наше бессознательное всегда безошибочно обнажает скрытые мотивы.
Мы склонны не называть вещи своими именами потому, что под каждым условным разрешением побыть "монстром" или "жертвой" всегда скрывается нерешённая жизненная проблема.
Это не только комплексы и зажатость, но также: зависть, затаённые обиды на родителей, фрустрация из-за несоответствия желаемого и действительного, рутинная сексуальная семейная жизнь и неспособность принять невзгоды и испытания, как данность.
Кому-то кажется, что получив моральную компенсацию посредством различных форм согласованного эмоционального и физического насилия он/она обретут уверенность в себе.
Субкультура создала иллюзию альтернативной реальности, где ты — это «иной», то есть твой альтернативный аналог, которому разрешено все. Например возомнить себя богом, бесценной вещью, рабовладельцем, "доктором Зло" ради ощущения сексуальной свободы.
Пытаться расщеплять собственную личность для того, чтобы "быть собой" – предприятие малопродуктивное.
Как можно прожить одновременно две жизни — тематическую и социальную, не нарушая целостности образа себя?
Как освободиться от психологических зажимов, переступая через общественные нормы, если именно они легли в основу формирования нашей личности?
Нет универсального рецепта принятия себя и предоставленная возможность пренебречь правилами приличия не закроет гештальт и не даст ощущения желанной свободы.
В противном случае нам бы хватило всего одного эпизода, и тогда не было бы необходимости в создании целого культа — религии, со своими иконами и вероучениями.
Уходя от одних моральных догм мы создаём новые, где законы приличия намного жёстче, за несоблюдение которых, грозит изгнание.
В любой религии должны быть преданные анафеме вероотступники и таковыми оказались: кинки, свитчи, бархатные садомазохисты, перебежчики из одного позиционирования в другое и прочие "еретики".
Уходя от осуждения бабок на лавочке мы приходим к баталиям на БДСМ форумах, баттлам в чатах и даже троллингу под авторскими текстами.
Так в чем заключается обретённая свобода, если новые "нельзя" и "неприлично" становятся фетишем на этикетных вечеринках?
В чем цимус, когда обращаясь к незнакомой женщине, возомнивший себя выше по условном статусу, мужчина, под напускной вежливостью выражает высокомерие и презрение, а на ответную реакцию недоумения, выдает со знанием дела: " Хочешь стать нижней... далее по списку стопятьсот обязательств и ограничений ради свободы))))
Так чем отличается от общественной морали псевдомораль тематических фанатиков?
Мы сами для себя судьи и никакой общественный уклад не способен ограничить нашу внутреннюю свободу сильнее чем лень, отсутствие уважения к чувствам близких и желание во всех своих неудачах искать виноватых.
Мы всегда будем раздираемы внутренними противоречиями, сочетая в себе противоположности. Освободиться от этого бремени полностью невозможно, но есть способ достичь гармонии с собой и миром вокруг — перестать злоупотреблять осуждением.
"Не судите, да не судимы будете" Матф. 7:1
Человеческие пороки всегда будут сосуществовать с добродетелями.
Нами будут управлять либидо и мортидо, но не они ответственны за свободный выбор