Мне кажется, настройка звука это важно для музыки. Она сразу начинает по другому действовать. Глубже что-ли. Ну Понятное дело, что если что-то на слух приятно звучит, то этой музыке, ее настроению легче импонировать. Вот например, VILDHJARTA в некоторых наушниках без настройки и не самого ужасно цапа-усилителя невозможно слушать. Что за каша, просто напор воды льется в уши да еще где-то режет на вокале. Как так можно понять эту музыку? Ну вот при определённом пресете и и настройке эквалайзера этот тяжелый мат-метал раскрывается полностью. Вокал в жопе, как ему и положено быть в сильно запильной музыке, чтобы не было переизбытка середины и звона в ушах, скрежета. Запилы стали отделены от всего остального и понимаешь что вся суть этой музыке в этих рваных запилах. Музыка стала детализирована и мелодична. Эти рваные короткие всплески прикалывают. И вокал не стесняется скримить прямо во время всего этого гитарного, странного буйства. И ничего не раздражает.
Вот еще есть трек The Shins — The Rifle's Spiral
Такая типо психоделичная индюшатина. Но в стиле "радио" она не звучит. Вокал очень тоненько звонкий. Все время хочется сделать потише, только настроение передается. Но если сделать бас более гулким, но качественно гулким. Тогда вокал так приятно пронзается через этот медитативный бас. И его тонкое толщина и лотовая, но достаточная звонкость ласкает уши. И кайфово слушать прямо с телевизора.
Так что эквализация это также важно как и само качество источника и излучателей. Иногда даже важнее.