Нижний, 40, Санкт-Петербург

Клоны и новая концепция модерации записей

16 октября 2017 г. в 1:17сайт

Оказалось,что клонов среди наших пользователей больше, чем мы думали. С удивлением обнаружили, например, клона пользователя One Gin, который не так давно гордо удалил свой аккаунт, но вскоре зачем-то вновь явился под псевдонимом Вспышка гнева. Лёшка Айфон (он же patrikrab) тоже окончательно разочаровался в нашем проекте, в сердцах плюнул и удалил оба своих профиля. А мы в свою очередь из уважения к такому его волевому решению и для пущей надёжности оба аккаунта заблокировали. Но не прошло и трёх дней, как он соскучился и, несмотря на заморозку своих предыдущих профилей, вновь вернулся в наши ряды под недвусмысленным ником Антифриз.

Непонятно и загадочно для нас поведение этих людей. Для чего они, громко хлопнув дверью, покидают нашу Башню (даже тогда, когда их ещё никто не гонит прочь), переодевают на улице свои маски и в новом обличье (но с прежними манерами) возвращаются назад?

Среди прочих обнаружили также клоны Начальника исправительной колонии (Мсье Шареков), Mongo (Кутакутока), Ginger (Обнажённый кайф) и некоторых других менее активных пользователей.


Большинство обнаруженных клонов мы заблокировали и сопроводили их ники соответствующей ремаркой. Но вообще выискивать их — занятие неблагодарное и муторное. Ненароком можно принять за клона реального пользователя: некоторые, например, знакомы и встречаются в реале (или вместе живут), пользуются компьютерами друг друга, и о том, что они не являют собой клонов, нам остаётся только догадываться. Другие находятся в разных городах, но зачем-то делятся своими паролями между собой (возможно, отчитываются за своё стороннее общение на сайте, и это такая тематическая игра вроде контроля дыхания в поясе верности). Таким образом, алгоритм распознавания клонов цепляет вместе с остальными и таких пользователей, у которых не было никакого дурного умысла.


Должны отметить, что бороться с клонами практически невозможно. Во-первых, во время такой вырубки неминуемо полетят щепки: машина вместе с остальными невольно засосёт и некоторых «нормальных» пользователей. Во-вторых, если пользователь всерьёз озадачится сокрытием своей связи с клоном, то он сможет сделать это даже без каких-либо глубоких знаний в области IT, было бы желание.

Поэтому искать клонов специально в качестве профилактических рейдов мы большого смысла не видим. Блокировать выявленных злодеев по IP-адресу, как предлагали некоторые из вас в ранних топиках, большого смысла тоже нет: от сессии к сессии этот адрес зачастую меняется, а блокировка всего диапазона похожих адресов может повлечь за собой невозможность пользоваться ресурсом уже для некоторых других пользователей, не имеющих отношение к блокируемому, но находящихся с ним в одном сегменте.

Некоторые социальные сети (например, LiveJournal) используют другое решение: рядом с комментарием пользователя публикуют его IP-адрес. Так остальные пользователи могут самостоятельно анализировать, кто и откуда им пишет (за исключением случаев, когда адрес умышленно подменяется). Но у желающих сохранить конфиденциальность тематиков такое решение вряд ли вызовет восторг.

Можно написать движок, который не будет сообщать остальным IP-адрес пользователя, но сделает доступным список ников, у которых эти адреса похожи. Так остальные смогут самостоятельно анализировать, кто есть кто и кто кем может быть.

Либо вообще не озадачиваться этой проблематикой и принять как неизбежное.


Также хотим обсудить, нравится ли вам такое устройство сайта, при котором заблокированный вами пользователь не может оставлять комментарии под вашими записями (как это сделано сейчас)? Мы как раз раздумываем, оставлять такой механизм в версии 2.0 или нет. Помимо прочего в 2.0 уже выстроена система, при которой автор записи сможет удалять под ней любой чужой комментарий, а редактирование и удаление собственного комментария больше не будет лимитироваться 20-ью минутами и станет возможным в любое последующее время.


Кроме того, есть желание добавить ещё одну категорию записей, рабочее название которой — «Трёп» (или «Флуд»). В момент публикации записи автор сможет поместить её в любую категорию (в том числе и в эту). Но, прочитав запись и найдя её бесполезной, администраторы будут вправе перенести её в категорию «Трёп», отметив тем самым как несерьёзную и не представляющую собой информационной ценности для ресурса. Изменить после этого её категорию автор уже не сможет. Также в эту категорию будут помещаться те записи, под которыми в комментариях развели балаган.

Если автор записи написал хорошую дельную статью и желает сохранить её в своей категории, он станет самостоятельно следить за тем, чтобы остальные пользователи не создавали в комментариях к ней бардак и писали интересно и по делу.

Если же запись для того и создавалась, чтобы выяснить с кем-то отношения или просто поболтать ни о чём, то бонусом категории «Трёп» как раз станет то, что там не будет никакой модерации. Можно будет друг друга материть, унижать и получать настоящее эстетическое удовольствие и ту эмоциональную разгрузку, которой большинство из вас объясняют такое своё нездоровое поведение. Но уже нельзя будет жаловаться: не хочешь участвовать в этой словесной потасовке — не ходи в этот раздел (также, наверное, в этой категории нужно будет отобрать у автора записи кнопку удаления неугодных комментариев).

На главной странице раздела «Записи» статьи категории «Трёп» отображаться не будут — их можно будет открыть, лишь специально перейдя в этот раздел. Тем самым нормальные качественные материалы с интересными комментариями не потеряются в безудержном потоке малоинформативного флуда. А грубияны и забияки смогут наслаждаться своими баталиями в специально отведённом для этого месте. Так будут сыты волки и останутся целы овцы.

Интересно услышать ваше мнение или дополняющие эту концепцию идеи, если таковые возникнут.

35 комментариев
СиА Верхний, 3616 октября 2017 г. в 3:56
>Можно написать движок, который не будет сообщать остальным IP-адрес пользователя, но сделает доступным список ников, у которых эти адреса похожи. Так остальные смогут самостоятельно анализировать, кто есть кто и кто кем может быть. Может стать полезным. >Также хотим обсудить, нравится ли вам такое устройство сайта, при котором заблокированный вами пользователь не может оставлять комментарии под вашими записями (как это сделано сейчас)? Лично меня устраивает. >Кроме того, есть желание добавить ещё одну категорию записей, рабочее название которой — «Трёп» (или «Флуд»). Мне казалось, что "Размышления" это как раз про это. Нет? >. Но, прочитав запись и найдя её бесполезной, администраторы будут вправе перенести её в категорию «Трёп», отметив тем самым как несерьёзную и не представляющую собой информационной ценности для ресурса. А какая ценность должна быть и как ее определить? Отзыв о прочитанной книге не вызвавший бурных дискуссий это ценно? А пост о том, что у меня левая пятка зачесалась и сотня конструктивных коментов под ним ценен? А как быть с разницей в оценочных суждениях? >Также в эту категорию будут помещаться те записи, под которыми в комментариях развели балаган. Ну предположим. А если пользователь написал статью и не имеет доступа к сайту? Командировку уехал или ещё куда, а все его записи без присмотра. Не думаю, что пользователь обрадуется когда зайдя на сайт увидит свои записи в этом вашем "флуде". В целом идея с этим новым разделом пока выглядит провальной.
Софи Женщина-свитч, 4816 октября 2017 г. в 4:11
На счет клонов, Патрик не скрывает себя и своих клонов, эмоционален и нестабилен, отсюда мотания туда-сюда. ОдинГин не скрывал что Вспышка его клон. Но остальные... Хорхе, я давно так не смеялась.))
Avis rara Нижний, 5316 октября 2017 г. в 4:42
▪ По клонам.Наверно люди не могут реализовать себя в рамках одного образа.Надо ли бороться? Если нет явных нарушений,есть нет жалоб других пользователей -то скорее нет.Если злостно нарушают-то да.
Avis rara Нижний, 5316 октября 2017 г. в 4:54
▪ По поводу создания раздела "Трёп".Да,по-моему идея правильная и хорошая. Так можно реализовать очень востребованную потребность многих пользователей выплеснуть негатив,который не могут в реальной жизни.В то же время будет обеспечено право других пользователей не читать и не участвовать в срачах. Декларирование полного отсутствия модерации-излишне.Например,вдруг в этом разделе будут рекламировать детскую порнографию,наркотики,будут выкладывать информацию,позволяющую идентифицировать пользователей? Та как что минимальная модерация неизбежна -и об этом надо сказать.А так -полная свобода -и ,согласен,удаление сообщений в этом разделе излишне.Хотят общаться без тормозов-пусть общаются без права удалять сообщения.
Lupus Верхний, 6316 октября 2017 г. в 5:05
Идея хорошая. Ну и как уже сказано — в разделе флуд тоже надо оставить минимальную модерацию. но на предмет выкладки личной инфы, и разных нарушающих закон вещей.
Софи Женщина-свитч, 4816 октября 2017 г. в 5:06
Авис, было смешно когда клон Монго почти всех в личке забанил. Из-за того что Патрик здесь был обозначен моим рабом, мне на двух площадках устроили травлю, мне, Олегу, Пату и приплели ушедшего пользователя. Клоны позволяют быть лицемерными. Я не против что у человека может быть не один аккаунт, только вот с каждого из них не надо выходить чуть ли не одновременно. У меня была была на другом сайте анкета, сейчас она закрыта. Но это не клон. Я думаю Хорхе еще не всех перечислил клонов, ативных только.
Avis rara Нижний, 5316 октября 2017 г. в 5:10
Вопрос(проблема) в том,ЧТО в этот раздел определять.Ведь каждая мысль ценная("Если звёзды зажигают-значит это кому -то надо").Если человек хочет что-то обсудить -значит для него(возможно,и многих других)-это важно.Вопрос оценки тем-это вопрос вкусовщины и личных предпочтений ,уровня развития оценивающего -а значит всё необъективно.Выход? Предлагаю не мудрствовать лукаво и не усложнять.Темы в раздел "Трёп " может переносить автор этой темы-любые темы! А также модератор ТОЛЬКО по критерию перехода на личности ,оскорблений. Т.е.анализируется не сама тема,а ход её обсуждения(этим исключается необъективность,вкусовщина и предвзятый подход),анализируется факт явного выхода за пределы общепринятого культурного общения.
Avis rara Нижний, 5316 октября 2017 г. в 5:13
▪ По поводу возможности блокировать пользователя в своих темах-да,пусть будет.
Татьяна Верхняя, 4416 октября 2017 г. в 7:42
Монго фейковод? Забавненько. Она очень хотела казаться уверенной в себе женщиной и такое разочарование) Хых
Дыхание Мечты Кита Верхний, 3416 октября 2017 г. в 8:30
"Трёп" — можно назвать подвалом башни. А вот возможность удалять комментарии не хотелось бы видеть. Вместо этого возможность свернуть. То есть, от комментария остается дата и ник. Кто захочет — развернет и почитает.
Jorje Нижний, 4016 октября 2017 г. в 10:36
СиА: Отзыв о прочитанной книге не вызвавший бурных дискуссий это ценно? Чтобы статья не оказалась в разделе "Трёп", ей вовсе не обязательно иметь под собой бурную дискуссию. Например, нам показалась очень толковой статья Lupus о розгах и мы отметили её как избранную. Хотя на данный момент под ней меньше десяти комментариев. СиА: А пост о том, что у меня левая пятка зачесалась и сотня конструктивных коментов под ним ценен? Нет. И под таким постом не может возникнуть сотня конструктивных комментариев (сочините хотя бы один). Avis rara: Надо ли бороться? Если нет явных нарушений, если нет жалоб других пользователей — то скорее нет. Если злостно нарушают — то да. Мы склоняемся к такой же позиции. Avis rara: Минимальная модерация неизбежна. Например, вдруг в этом разделе будут рекламировать детскую порнографию, наркотики... Вот и будет вам приток новых пользователей! ;)) Если серьёзно, то здесь также согласны — минимальная модерация всё-таки потребуется. Но минимальная. Софи: Клоны позволяют быть лицемерными. Я не против что у человека может быть не один аккаунт, только вот с каждого из них не надо выходить чуть ли не одновременно. Совершенно верно. Дело не в наличии второго аккаунта, а в использовании их обоих в один и тот же период времени для усиления веса своего мнения или создания эффекта сторонней поддержки, для нездоровых высказываний (которые стыдно сделать с основного аккаунта) или для попытки манипуляции другими пользователями. Всё это дурно. Avis rara: Ведь каждая мысль ценная. Не готовы согласиться с таким смелым высказыванием. Avis rara: Вопрос оценки тем — это вопрос вкусовщины и личных предпочтений. Разумеется. Здесь пользователям придётся смириться с личными предпочтениями администрации в вопросе, что есть ценный для ресурса пост, а что нет. Так всегда, Avis rara, в любом общественном движении: граждане страны принимают определённый их президентом курс, поклонники автомобильной марки принимают видение её ведущего дизайнера и т. д. Если в какой-то момент пользователям (не какому-то одному, а немалой их части) покажется, что администрация относится к их постам слишком предвзято или базирует своё мнение не на тех критериях, они всегда смогут выйти на митинг диалог с ней. Avis rara: Т. е. анализируется не сама тема, а ход её обсуждения. Мы бы всё-таки не хотели в основном потоке "хороших" записей видеть пост СиА о том, как у него зачесалась пятка. Даже если под ней нет никакого обсуждения. Если же множество пользователей посчитают, что такой месседж перенесён в категорию "Трёп" напрасно и просто обязан остаться в архивах раздела "Теория и практика БДСМ", они смогут написать администрации коллективное письмо и та, возможно, пересмотрит своё решение. Думаем, что подобных прецедентов будет немного. Татьяна: Монго фейковод? Забавненько. Забыли упомянуть ваш клон Веста. Дыхание Мечты Кита: А вот возможность удалять комментарии не хотелось бы видеть. Вместо этого возможность свернуть. Ну, это как-то ни туда, ни сюда... А что плохого в возможности удаления комментария под своей записью? Такая практика существует в большинстве социальных сетей и к ней все привыкли. Это, кстати, может дополнительно сдерживать флудеров: пропадёт смысл строчить гадкий комментарий, если его всё равно удалят. Ну, и нас разгрузит.
Дыхание Мечты Кита Верхний, 3416 октября 2017 г. в 10:53
Jorje, ну, бывает заходишь утром и видишь, что ночью были жаркие споры. Но поскольку все друг друга трут, то образуется несколько тем с непонятными монологами
Татьяна Верхняя, 4416 октября 2017 г. в 11:41
Не забыла, а удалила его практически сразу. Он мне не нужен. Будьте внимательнее, раз уж взяли на себя эту работу.
Антарес Верхняя, 4716 октября 2017 г. в 11:50
Не плохо бы было делать предупреждение ,перед баном. Против фейков ничего не имею.
Софи Женщина-свитч, 4816 октября 2017 г. в 17:17
Согласна с Антарес, на первый раз предупреждение, а бан потом. Бывает, что просто заносит.
Jorje Нижний, 4016 октября 2017 г. в 17:45
Татьяна: Не забыла, а удалила его практически сразу. Он мне не нужен. Будьте внимательнее, раз уж взяли на себя эту работу. Пользователь Vesta Дата создания аккаунта: 8 сентября 2017 г. Даты посещения ресурса: 8, 9, 10, 11, 16, 26 и 29-ого сентября. До вчерашнего дня аккаунт был в активном (не удалённом) состоянии. Мы предельно внимательны. Особенно в отношении девушек с такими примечательными аватарами.
7.1
Инсулин Пара, 3116 октября 2017 г. в 17:54
"Также хотим обсудить, нравится ли вам такое устройство сайта, при котором заблокированный вами пользователь не может оставлять комментарии под вашими записями (как это сделано сейчас)?" Выступаю против. Все-таки, если уж очень не хочется видеть человека в ленте, его можно и удалять собственноручно каждый раз. Либо игнорировать. А так — в нынешних условиях, когда нужно привлечь больше людей на сайт, — все-таки я "Помимо прочего в 2.0 уже выстроена система, при которой автор записи сможет удалять под ней любой чужой комментарий, а редактирование и удаление собственного комментария больше не будет лимитироваться 20-ью минутами и станет возможным в любое последующее время" Положительно оцениваю. Как и возможность редакции своего комментария гостем в чьей-то записи. —- ИДЕЯ ЖЕ НАСЧЕТ РЕЖИМА БЕЗ ПРАВИЛ В ЗАПИСЯХ СО СПЕЦИАЛЬНО ПРИСВОЕННОЙ КАТЕГОРИЕЙ "ТРЕД" — ГЕНИАЛЬНА! Сто баллов из ста. )
7.1
Инсулин Пара, 3116 октября 2017 г. в 17:59
Также есть скромное пожелание. Даже если человек создал фейк — не банить его, а "подсвечивать" или в скобках указывать ники предыдущих анкет или действующих одновременно. То есть пусть пишет что хочет с подставных страниц — лишь бы другие видели, кто этот (возможно) человек. П.С. И как вы выделяете жирным шрифтом и делаете курсив в постах и комментариях?
7.6
Муромский Верхний, 4016 октября 2017 г. в 18:37
Возможно, пока сайт только раскручивается, стоит и закрыть глаза на мелкие шалости его обитателей. Когда достигнет уровня жж, тогда и ip можно высвечивать.
Avis rara Нижний, 5316 октября 2017 г. в 18:53
Илья Муромец.Я-против.У нас совсем другая стихия,мы -не жж,мы-девианты и любое засвечивание крайне противопоказано.
7.6
Муромский Верхний, 4016 октября 2017 г. в 19:04
Авис рара, Целиком и полностью согласен! Я лицо то свое не выставляю именно по этой же причине. Ip- еще хуже.
7.1
Инсулин Пара, 3116 октября 2017 г. в 19:08
Люди! При чем тут айпи? Никто айпи и не предлагает. Другое дело, что если человек в одной ветке тебе льстит с женской анкеты, а в личку пишет грязь с мужской, умудряясь с третьей писать ложь всем твоим знакомым, — это мерзость. И для этого и нужно указывать НИКИ (как сейчас у онегина и монго) напротив зачеркнутых.
Avis rara Нижний, 5316 октября 2017 г. в 20:07
Азеф. Чтобы указывали ники клонов-в принципе можно.
7.2
Каа Верхний, 4817 октября 2017 г. в 20:59
хочу движок показывапющий схожие по айпи ники. а луче и по масу еще
7.2
Каа Верхний, 4817 октября 2017 г. в 21:03
предложение такое. раздел флуд сделать совсем без модерации. но в него авторам писать легко. остальные разделы с полной модерацией тс. и коменты пусть трет и пользователей блокирует. но там топик должен быть качественный. иначе сносить топ в флуд и отбирать модерацию
7.2
Каа Верхний, 4817 октября 2017 г. в 21:05
Также хотим обсудить, нравится ли вам такое устройство сайта, при котором заблокированный вами пользователь не может оставлять комментарии под вашими записями (как это сделано сейчас)? ++++++++++++++++ нет не нра. в разделе флуд эту возможность убрать, в остальных оставить компромисное решение
7.2
Каа Верхний, 4817 октября 2017 г. в 21:06
как показала практика краб допустим блокирует меня в своих дневах. и тут же начинает создавать оскорбительные топы про меня в которых я не могу ответить
7.2
Каа Верхний, 4817 октября 2017 г. в 21:13
по поводу минимальной модерации. какую модерацию оставите юзерам, такую и будут использовать на всю катушку. не только в исключительных случаях а по любому поводу. минимальной тут не бывает поэтому в разделе треш никакой модерации юзерам давать нельзя. а на педофилию пусть жалуются в тп. как и на вывал личной информации
7.2
Каа Верхний, 4817 октября 2017 г. в 21:18
еще мне кажется вы увлекаетесь функционалом сайта и пренебрегаете его продвижением хороший функционал подкупает. но и народ нужен, оживление. автору нужны читатели и коментаторы
Avis rara Нижний, 5317 октября 2017 г. в 23:01
Каа: "на педофилию пусть жалуются и на вывал личной информации"// КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ согласен.Нельзя эти вопросы отдавать самим пользователям.Если заинтересованный пользователь не будет заходить на Сайт,то и его личная информация будет висеть на всеобщем обозрении? Никуда и никак это не годиться. Практика показывает,что данный вопрос надо мониторить. Равнодушие,не реагирование на вываливание личной информации-моё самое большое разочарование в одном из некогда лучших для меня сайтах.Даже если лично меня не коснулось-этого я простить не могу,т.к.некоторыми пользователями создан одобряемый сайтом претендент рыться в личной информации. Также по поводу педофилии,наркотиков и т.д.Пользователи не обязаны отслеживать и заниматься доносительством,не все пользователи активны, даже ,если бы и хотели -информация может долго висеть.А проверяющие(тенденция к закручиванию гаек)-не дремлют и просто могут Сайт закрыть .Зачем это надо?
7.2
Каа Верхний, 4818 октября 2017 г. в 1:35
о чем речь? о модерации авторами топиков или о модерации со стороны администрации? авторам модерацию в разделе треш не давать никакую. а администрация вряд ли может платить человеку который ежедневно будет перелопачивать горы флуда. пусть луче сознательные граждане сигналят в исключительных случаях. мой опыт о том что после вывала моего фото и лживой информации обо мне, забанили меня. потому что модераторы не хотели разбираться, а мне лениво было жаловаться и влезать в эти споры. тем паче о чем то просить и что либо доказывать.
СиА Верхний, 3618 октября 2017 г. в 1:54
>Чтобы статья не оказалась в разделе "Трёп", ей вовсе не обязательно иметь под собой бурную дискуссию. А что обязательно? Не зная критериев давольно сложно определить что "трёп", а что "размышления". Разницу между этими разделами, вы не пояснили. >Нет. И под таким постом не может возникнуть сотня конструктивных комментариев (сочините хотя бы один). "У меня так тоже было, мне помогла мазь "низуди"" "Очень удобно чесать левую пятку положив левую ногу на правую, попробуйте" "Иногда зуд в пятках может быть симптомом болезньнейм, лучше проверить счета" И т.д и т.п. Обсуждать конструктивно можно вообще что угодно, было бы желание.
6.4
монитор Нижняя, 5418 октября 2017 г. в 19:40
Стыдоба то какая с клонами.
7.2
Каа Верхний, 4818 октября 2017 г. в 19:50
нет. не стыдоба. не секрет что в тему лезет много психически нездоровых людей. и у некоторых может быть клоновая болезнь. это наши реалии. среди нашего контингента будут находиться любители клонировать себя. их и среди нормальных людей много. но допустим крабу бесполезно объяснять. до него не дойдет. до нормального дойдет. спалят его клонов и он не станет новых заводить.
6.4
монитор Нижняя, 5420 октября 2017 г. в 7:44
Спасибо , Автор, за проделанную работу) А вот можно узнать, чей был клон Инфернальная Свирепка , она же ранее Свирепка?
Для написания комментария к этой записи вам необходимо авторизоваться
533