Женщина-свитч, 43, Санкт-Петербург
7.2

Депрессия. Что делать?

5.54 5 мая 2022 г. в 10:53

Сначала надо понять, куда идти — к психологу, психотерапевту или психиатру.


Психологи — не врачи. Они помогают решать личностные проблемы. Помогают беседой.


Психотерапевты как раз лечат депрессии, они могут назначать таблетки. При депрессии психотерапия обязательна, но в некоторых тяжёлых случаях надо сначала дождаться, когда подействуют таблетки и степень тяжести депрессии снизится. У психотерапии есть разные направления. Я хожу на психоанализ, но вы можете выбрать, например, когнитивно-поведенческую, у нее наибольшая доказанная эффективность при депрессии.


Психиатры лечат таблетками и другими лекарствами, диагностируют и лечат ментальные расстройства, которые часто связаны с депрессией, например, тревожное расстройство, биполярное расстройство. Психиатр может направить в стационар.


Что делать, если вы подозреваете у себя депрессию?


Сделайте тест Бека https://psytests.org/clinical/bdi-run.html


Предупреждаю — он нужен для примерного ориентира, правильный диагноз вам поставит только специалист после беседы. Кроме того, психотерапевт, психиатр и психолог могут направлять друг к другу, в зависимости от диагноза.


Если депрессии нет — вам может помочь психолог, если слабая или средняя — психотерапевт, если средне-тяжелая или тяжелая — сначала поможет психиатр.


Также ориентируйтесь на свои ощущения. Многие при депрессии носят маску улыбчивого здорового человека, тратя на это последние силы. Но главное — что у вас внутри.


Если у вас слабость, утомляемость — сдайте анализы крови на витамин д3, на ферритин, на гормоны щитовидной железы. Если анализы не в порядке — надо сначала полечиться у терапевта или эндокринолога. Часто низкий витамин д вполне можно счесть за депрессию.


Сниженное настроение и самооценка, проблемы в общении, нет желания работать или учиться, усталость, раздражительность, переживание потери близкого или другой негативной ситуации — скорее всего, вам поможет психолог. Но можно и к психотерапевту обратиться, это будет эффективно.


Тревога, апатия, чувство вины, нарушение сна и аппетита, "все болит" — к психотерапевту, если нет более тяжёлых симптомов, о которых ниже.


Суицидальные мысли, панические атаки, сложность сосредоточиться, сильная заторможенность, серьезные проблемы с личной гигиеной и заботой о себе — лучше сразу обращаться к психиатру.


Далее: где лечиться?


Если депрессия не тяжёлая, то дома. Лучше возьмите больничный. При тяжёлой депрессии лучше лечиться в стационаре, если за вами некому ухаживать в быту. Это может быть частная клиника или ПНД. Туда направляет психиатр.


Какие есть сложности в лечении?


Во-первых, таблетки помогают не сразу, а недели через три. Надо набраться терпения, изменения будут медленными.


Во-вторых, скорее всего будут побочные эффекты. Нужно обо всем таком рассказывать психиатру. Вам могут поменять таблетки или оставить, если побочки некритичные. Например, повышенный или пониженный аппетит, сонливость, сухость во рту, тошнота и так далее. Лучше изучить инструкции к лекарствам, чтобы отличить побочные эффекты от симптомов самой депрессии. В этом вам поможет психиатр.


В-третьих, депрессия лечится долго, минимум несколько месяцев. А антидепрессанты надо принимать минимум год, чтобы не было снова обострения. Многие бросают, когда у них снова все хорошо и это большая ошибка. Резко их бросать вообще нельзя, может быть синдром отмены — тоже всякие неприятные ощущения.


Лекарств от депрессии множество, основное это антидепрессанты. Также могут назначать, например, противотревожные препараты и нейролептики. Зависит от симптомов и причины депрессии. Все лекарства рецептурные, так просто вы их не купите, только по рецепту от врача.


Где искать специалиста?


Часто находят по сарафанному радио. Если у вас сложности с деньгами — идите в поликлинику, вас направят к бесплатному психологу или психиатру. Бесплатную психотерапию можно получить в ПНД, а также как начальные сеансы, у многих психотерапевтов они не оплачиваются.


В ПНД на учёт давно не ставят и без вашего согласия в стационар вас никто не положит.


Также я советую сайт https://www.b17.ru/


Не терпите, если специалист вам не нравится, ищите другого. Вы должны доверять ему, с ним должно быть комфортно общаться.


К сожалению, подбор специалиста в некотором роде лотерея. Я очень надеюсь, что вам попадется грамотный, чуткий и профессиональный специалист.

37 комментариев
7.9
Z_Rush Верхний, 46 5 мая 2022 г. в 10:57
Дурные советы какие то. Берешь пива, ганджубаса, бабу покладистую и пропадаешь на пару дней куда нить. Вот и нет депрессии.
6.0
Freeman Нижний, 44 5 мая 2022 г. в 11:06
Потом всплываешь ниже по течению реки. Нет человека — нет и его проблем, вкл.депру
6.0
Freeman Нижний, 44 5 мая 2022 г. в 11:08
Многие при депрессии носят маску улыбчивого здорового человека, тратя на это последние силыА если в начале рабочего подхода на трене я улыбчив и здоров, а в конце — в петлю хочется, что со мной, дохтур???
7.2
Кавай Женщина-свитч, 43 5 мая 2022 г. в 11:17
Дурные советы какие то. Берешь пива, ганджубаса, бабу покладистую и пропадаешь на пару дней куда нить. Вот и нет депрессии.Если помогает, почему бы и нет
7.7
Геннадий Верхний, 58 5 мая 2022 г. в 11:20
Ка бы,ка бы...мужика бы! Вот что тебе надо,Кавай! Вмиг пройдет твоя депрессия)
6.0
Freeman Нижний, 44 5 мая 2022 г. в 11:24
Гена на лучшей работе в мире избавился от депрессухи: https://disk.yandex.ru/i/pyaeIs5sXIUFbA ;)))
7.2
Кавай Женщина-свитч, 43 5 мая 2022 г. в 11:27
Ка бы,ка бы...мужика бы! Вот что тебе надо,Кавай! Вмиг пройдет твоя депрессия)У меня есть мужик и нет депрессии. Это я пишу тем, у кого есть
7.7
Геннадий Верхний, 58 5 мая 2022 г. в 11:29
Фри!!! да да да...только наоборот!
7.9
Z_Rush Верхний, 46 5 мая 2022 г. в 11:30
У меня есть мужик и нет депрессии. Это я пишу тем, у кого естьПолучается из депрессии без мужика никак?))
7.2
Кавай Женщина-свитч, 43 5 мая 2022 г. в 11:31
Можно девушку)) для любителей
6.0
Freeman Нижний, 44 5 мая 2022 г. в 11:34
Геныч, там мужик, которого порят, на тебя похож)
7.7
Геннадий Верхний, 58 5 мая 2022 г. в 11:50
Какой везучий мужик,блин....Но,не очень то и похож)
6.0
Freeman Нижний, 44 5 мая 2022 г. в 11:54
Он не везучий, а заплатил)
5.9
Solitary Man Верхний, 51 5 мая 2022 г. в 12:03
Гена на лучшей работе в мире избавился от депрессухи: https://disk.yandex.ru/i/pyaeIs5sXIUFbA ;)))Четаржу.Одно лицо.
7.7
Геннадий Верхний, 58 5 мая 2022 г. в 12:11
Ну как же без моего друга SM то такая тема мимо пройдет???
5.9
Solitary Man Верхний, 51 5 мая 2022 г. в 12:12
Твои друзья, Гена, в овраге лошадь доедают...
7.7
Геннадий Верхний, 58 5 мая 2022 г. в 13:10
Мои друзья дела делают,а не бакланят,как ты...Знал бы ты моих друзей,хлебало бы не разевал...
5.9
Solitary Man Верхний, 51 5 мая 2022 г. в 13:15
Какие дела? Языком мелют, как ты?
7.7
Геннадий Верхний, 58 5 мая 2022 г. в 13:42
У нас тут один Емеля,догадываешься,кто?
5.9
Solitary Man Верхний, 51 5 мая 2022 г. в 13:43
Ты, естественно. В каждом посте твоя бессмысленная хуета.
7.7
Геннадий Верхний, 58 5 мая 2022 г. в 13:55
В каждом? Ослеп совсем?
8.5
Assi❤️‍🔥 Нижняя, 38 5 мая 2022 г. в 14:16
Сейчас, наверно, всё адекватномыслящие жители нашей страны в депрессии)) Мне в 2014 году поставили диагноз клиническая депрессия в клинике неврозов и почему то не согласились там лечить,хотя, это их профиль,а отправили в настоящую психушку)) Вообще ,во всю эту болтологию психологов слабо верится,а от лекарств возможны серьезные побочки ...Наверное ,выход один ,только какие-то кардинальные изменения в жизни..
5.9
Misogynist Верхний, 35 5 мая 2022 г. в 14:42
Я нормально себя чувствую. Жру Антидепрессанты. О самоубийстве больше не думаю. Жизнь говно! Вроде так и должно быть.
7.2
Кавай Женщина-свитч, 43 5 мая 2022 г. в 14:43
Да, все идёт по плану)
6.5
Сега🏧Пейсер Верхний, 38 5 мая 2022 г. в 15:55
Психологи — не врачи. Они помогают решать личностные проблемы. Помогают беседой. Психотерапевты как раз лечат депрессии, они могут назначать таблетки. При депрессии психотерапия обязательна, но в некоторых тяжёлых случаях надо сначала дождаться, когда подействуют таблетки и степень тяжести депрессии снизится. У психотерапии есть разные направления. Я хожу на психоанализ, но вы можете выбрать, например, когнитивно-поведенческую, у нее наибольшая доказанная эффективность при депрессии. Ващет и психоанализ (глубинная психология) и когнитивно-поведенческая терапия (когнитивная психология) и тд и тп, являются разными направлениями именно в психологии, а психотерапевт — практический психолог, занимается психологической помощью или психологическим лечением)
7.2
Кавай Женщина-свитч, 43 5 мая 2022 г. в 16:36
Хм, я не знала, у меня были другие сведения. Кпт именно психотерапия, да и психоанализ — психодинамическая терапия. То есть лечат.
6.5
Сега🏧Пейсер Верхний, 38 5 мая 2022 г. в 17:20
Психология, как наука, изучает процессы и закономерности психической деятельности здорового человека, а психотерапия — одна из частей практической психологии, которая помогает человеку с проблемами. Патологиями же занимается психиатрия, а это + медицина. Но психотерапевт обязательно психолог. Надо историю психологии почитать. Если интересно пишите в лс, скину методические материалы в схемах. Недавно нашел.
7.2
Кавай Женщина-свитч, 43 5 мая 2022 г. в 18:02
Там психотерапевт и психиатр) он на стыке психологии и психиатрии работает
7.2
Кавай Женщина-свитч, 43 5 мая 2022 г. в 18:05
Нет, психотерапевт занимается больными людьми в том числе. На психотерапию ходят и тревожники, и пограничники, и биполярники. Не доверяю я вашим сведениям, что вы так путаетесь
6.5
Сега🏧Пейсер Верхний, 38 5 мая 2022 г. в 19:43
Я пишу: а психотерапия — одна из частей практической психологии, которая помогает человеку с проблемами.Вы отвечаете: Нет, психотерапевт занимается больными людьми в том числе. На психотерапию ходят и тревожники, и пограничники, и биполярники. Не доверяю я вашим сведениям, что вы так путаетесь Где я путаюсь. Укажите. По вашему шизофрения и пограничное расстройство стоят в одном ряду? И врач-психиатр со специализацией в области психотерапии равен психотерапевту? Да тут же в самом слове «психотерапевт» заключен смысл)) И если можете, то скажите, в какой области работали, к примеру, Выгодский, Лурия, Леонтьев? Кем был Пиаже, создавший теорию когнитивного развития?)
7.2
Кавай Женщина-свитч, 43 6 мая 2022 г. в 4:31
Просто сейчас психотерапевт — это психиатр, получивший дополнительное образование для психотерапии. Получается, что психотерапевт — это врач. А вот психолог помогает людям с проблемами, но не врач. Хотя может наш спор о том, что считать проблемами. Я считаю биполярку ту же заболеванием, а не просто проблемой
7.2
Кавай Женщина-свитч, 43 6 мая 2022 г. в 4:32
Именно в практическом смысле, а не учёные, заложившие основы психотерапии
6.5
Сега🏧Пейсер Верхний, 38 6 мая 2022 г. в 5:18
Я просто обратил внимание, что теоретики психотерапевтических методик работали в области психологии, смотрю стримы психолога практикующего кпт, не врач, но методы использует психотерапевтические)
Ту-134 а меня ни разу Женщина-свитч, 39 6 мая 2022 г. в 5:21
1. Таблы помогают почти сразу. На первых этапах обычно прописывают пару колес разных, вторая временно для ввода первой. Вторая чаще всего довольно сильный нейролептик и быстро приглушает тревожность и всякие нехорошие мысли. За 3-5 дней уже заметен эффект. После отмены второго препарата все зависит от правильности подбора первого. 2. Реальный депресс без колес не лечится. Можно просто облегчить симптоматику 3. Больничный не нужен. Если вы ходили на работу в депре то и на колесах сможете.
7.2
Кавай Женщина-свитч, 43 6 мая 2022 г. в 5:57
1. Да, если нейроплептик прописывают, он действует сразу, согласна 2. Насчёт лечения без таблеток — да, но бывают случаи, когда состояние похоже на депрессию и помогает психолог. Психотерапия при депрессии тоже обязательна 3. Но гораздо лучше бы отдохнуть на больничном, восстановление пройдет быстрее
7.2
Каа Верхний, 48 6 мая 2022 г. в 6:34
И у тебя депрессия?
7.2
Кавай Женщина-свитч, 43 6 мая 2022 г. в 7:51
Нет
Для написания комментария к этой записи вам необходимо авторизоваться
5443