Верхний, 54, Москва
9.1

АПОФЕОЗ ТЕМЫ (меморандум Гончара)

7.09 11 июня 2022 г. в 20:53БДСМ

Чрезвычайно много букв. Когда станет до хера – это будет ещё меньше половины. Индивидуумам, страдающим дислексией, читать запрещено, по соображениям техники безопасности:

_____________________


Неофиты приходят на тематические ресурсы и остаются в недоумении: «А где же Тема?». Старожилы радостно склабятся: «Начитались книжек, насмотрелись кина, идиоты! Хрен вам в грызло, вместе с [нашей] правдой [нашей] жизни».

Старожилы, в массе своей – люди, глубоко разочарованные собственной несостоятельностью (отчасти потому, что не признаются в этой несостоятельности, даже самим себе). Они давно не в Теме и Тема, как таковая, их давно не интересует. Их интересует привычный формат общения, в привычной тусовке, по привычным сценариям и ролям. Тема тут – не основа сюжета, а декорации. Причём оставшиеся от другого спектакля, давно снятого с репертуара.

В актуальных тематических сообществах никакой Темы нет… и уже никогда не будет.

Почему?


Главное, что следует сразу усвоить – никакой Темы не существует, самой по себе. Тема создаётся тематиками. Каковы тематики – такова и Тема (и в этом суть той хрени, которую мы сейчас имеем, вместо Темы).

Поэтому, строго говоря, нельзя «прийти в Тему»; «войти в Тему». Можно только стать тематиком – и тогда вокруг тебя возникнет Тема. Точнее сперва она возникнет внутри тебя, и лишь потом ты (ты сам, и никто другой!) проецируешь свою внутреннюю Тему на внешнее пространство.

Если в тебе есть Тема – она появляется вокруг тебя. Если у тебя Темы нет – её нет и вокруг тебя. Даже если ты «пришёл в Тему».

Есть/нет; 1/0… Всё просто.


Но тогда получается, что каждый генерирует свою собственную Тему? УКСТ – У Каждого Своя Тема?..


Лишь отчасти. Потому, что любое множество становится множеством лишь в том случае, если его элементы объединены какими-либо общими свойствами (или отсутствием определённых свойств) – то есть, в каком-то смысле однородны.

Числовое множество может существовать потому, что все его элементы относятся к числам (хотя все эти числа могут быть разными). Но нельзя создать множество, состоящее, например, из звёзд и насекомых (ну, если только не «натянуть сову на глобус» и объединить их по принципу принадлежности к материальным объектам, например).

Поэтому принцип УКСТ имеет некоторые ограничения. Он действует лишь до тех пор, пока этот самый «К — каждый» остаётся в пределах того, что мы называем Темой, то есть имеет свойства, требующие отнести его к множеству «Тема», в качестве полноправного элемента. Ну… или хотя бы не имеет свойств, обязывающих его из данного множества исключить.


Ещё одним важнейшим, ключевым, свойством любого множества является то, что его определение устанавливает границу, отделяющую данное конкретное множество от какого-то «вообще».

Есть множество «люди». Если в нём определяется какое-то множество «тематики», то сразу происходит разделение – возникает обособленность «тематиков», от "вообще" людей.


Так что такое наша Тема? Какие свойства нас – её элементов – создают это множество и позволяют нам относится к этому множеству?


Этот вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд. Потому, что бездумное и извращённое применение принципа УКСТ размывает все границы рассматриваемого множества. Потому, что в актуальном тематическом Сообществе бытует ошибочное представление о том, что все теоретические вопросы Темы давно проработаны и в дальнейшем осмыслении не нуждаются. Попросту говоря, никто особо и не задумывается о том, что же такое Тема…


И тут на память приходит первое из наставлений Бусидо:


«Хотя не вызывает сомнений, что самурай должен быть внимателен к Пути самурая, похоже, что мы слишком мало думаем о том, что же такое Путь самурая. И это называется небрежностью».


В актуальном значении следует говорить, что та Тема – в понятии которое мы все подразумеваем — объединяет людей по принципу приверженности БДСМ-практикам. Однако очевидно, что это определение настолько не полно и не точно, что его следует считать попросту неверным.


Любая практика (если подразумевать под словом «практика» — действие) является лишь внешней, формальной стороной явления – его овеществлением. Конечно, объединение в множество возможно и по формальным признакам – например красный мячик и красный автомобиль могут входить в состав множества красных предметов. Но… Объединение по формальным признакам не просто игнорирует сутевые свойства элементов, но и само множество лишает всякой сути. Потому, что цвет – свойство поверхностное, не существенное и отъемлемое. Между мячиком и автомобилем остаётся очень мало общего, если они покрашены в разные цвета.

При этом красный автомобиль, будучи перекрашенным в синий цвет, автомобилем быть не перестанет. И выцветший на солнце красный мячик – останется мячиком. Суть не изменится. Суть является свойством неотъемлемым – в том смысле, что при изменении сути сам предмет перестаёт быть тем, чем являлся, становясь чем-то иным. Даже разбитый и сломанный автомобиль – это автомобиль. Даже сдувшийся мячик – всё ещё мячик. А вот съеденный, переваренный и высранный апельсин – это уже совсем не апельсин. Ом?

Так и Тема, «творчески переработанная» мозгом, функционально схожим с кишечником – это уже совсем не Тема.


БДСМ может легко и свободно практиковать и тот, кто не имеет к Теме ни малейшего отношения. Хорошо известно, что большинство «ванильных» пар, в своих сексуальных экспериментах, «пробуют» БДСМ. Ведь достаточно купить флоггер и шлёпнуть сексуального партнёра пару раз по попке – получится БДСМ. Но в этом не будет Темы.


Тема возникает из мироощущения и философии, естественным продолжением которых являются определённые сексуальные практики. Только так появляется суть. Если у тебя есть тематическое мироощущение и философия – у тебя получается Тема и ты её практикуешь. И форма твоих практик идёт от этой сути.

Если у тебя нет мироощущения и философии, а есть лишь форма – все твои БДСМ-практики превращаются просто в затейливый секс.

Есть/нет; 1/0… Всё просто.


В актуальном тематическом Сообществе принято считать, что в Теме никакой философии быть не может. Даже к психологическим аспектам Темы внимание весьма поверхностное. Большинство приверженцев БДСМ относят свои мотивы к сексуальным девиациям. А какая философия может быть у девиаций, у извращений?

И этим определяется актуальное состояние Темы, которая, как уже было сказано, создаётся тематиками. Каковы тематики, такова и Тема. Если тематики – девианты, то и Тема у них – сплошное извращение.


Между тем, понимание Темы как проявления сексуальных девиаций настолько ошибочно, что реальное положение вещей обстоит с точностью до наоборот. И это так очевидно, что господствующее в Сообществе представление о том, что БДСМ является сексуальной девиацией, лишь наглядно демонстрирует — как мало члены Сообщества думают о том, что же такое их собственная Тема. О «проработанности» здесь даже речи идти не может.


На протяжении многих тысячелетий истории человечества, естественной моделью сексуального поведения человека являлось как раз то, что сегодня определяется как БДСМ.

Сексуальное насилие было совершенно обычным явлением, никак не порицалось и считалось как естественным правом для одних, так и естественным же «обременением» для других. Доминирование и, соответствующая ему, сабмиссивность были абсолютной нормой – как на бытовом уровне, так на уровне обычаев и традиций, и даже на законодательно закреплённом уровне.

Естественным правом завоевателей считалось сексуальное насилие над населением захваченных поселений и территорий. В первобытном обществе вождь часто имел право на всех женщин племени, игнорируя их собственные предпочтения. Феодалы (и не только) вовсю пользовались jus primae noctis (правом первой ночи). Женщин продавали и покупали в сексуальное рабство. Женщины вообще довольно часто принадлежали мужчинам в качестве имущества, или его близкого аналога.

Некоторые особенности сексуальных традиций античности нашли своё отражение в древней мифологии – где боги и герои часто предстают этакими сексуальными серийными маньяками, по современным меркам. Причём естественным считалось не только сексуальное доминирование, но и сексуальная сабмиссивность. Жертвы сексуального насилия воспринимали свою долю как нечто совершенно нормальное, а их положение зачастую не осуждалось обществом как «бесчестие» — просто судьба такая.

И так продолжалось долгие эпохи, почти повсеместно. И отголоски этого хорошо видны по сию пору – это то, против чего так отчаянно сражаются феминистки. Ситуация начала меняться сравнительно недавно, и нельзя сказать, что изменилась существенно – феминисткам дела хватит ещё очень надолго.


Почему так? А чтобы действительно понять это, нужно обратиться к фундаментальным основам устройства этого грешного мира, разобраться, вникнуть… Понять, например, причины разделения человечества на два биологических пола и два соответствующих гендера. Тогда всё становится на свои места и предстаёт очевидным. Возникает философия Темы. Но… кому это надо? Девиантам? Чтобы затейливо сношаться это – лишнее.


Однако, даже при довольно поверхностном взгляде, можно видеть, что ДС-отношения как раз естественны для сексуального поведения человека. И как раз «ванильная» модель является искусственной конструкцией, навязанной современной системой общественных отношений. Но… держится всё это лишь на подпорках из законов и официально декларируемых устоев. И держится так себе – нарушения закона и социальных норм в сексуальной сфере распространены чрезвычайно. В том числе среди официальных поборников общественной морали.


Так какая что же является девиацией – естественная модель, или искусственно навязанная социумом? И почему современные адепты БДСМ считают себя девиантами?

Ответ очевиден – по недомыслию. Потому, что приняли навязанную модель. Потому, что не разобрались, не вникли, оказались неспособными к самостоятельному, независимому пониманию.

Какие тематики – такова и Тема.


Хочу сразу отметить, что ни в коей мере не являюсь сторонником сексуального насилия, вне тематических отношений, и не призываю к регрессивному возврату в мрачное прошлое. Я лишь отмечаю, что БДСМ, с полной очевидностью, является как раз совершенно естественной для человека моделью сексуальных отношений. И обусловлено это столь глубокими причинами, до которых современные БДСМ-щики даже не пытаются докопаться (им гораздо интереснее докапываться друг до друга – тут они в своей стихии и на своём уровне).

Восприятие БДСМ-культуры как девиации становится возможным только в условиях социализации – то есть навязывания индивидууму неких искусственных норм восприятия, отношения, поведения… Поэтому любой «тематик», считающий себя девиантом – не более чем жертва стадной психологии, внутренне принявшая (!) навязанную ей «ванильную» модель восприятия и отношения. И отклоняющаяся от этой модели лишь в поведении, осознавая это именно как отклонение. То есть это – своего рода, «бунтующая ваниль», а не настоящий тематик.

И именно потому, что у него отсутствует мироощущение и философия, на которые он мог бы надёжно опереться, в осознании себя — не девиантом, но человеком, органично реализующим свою природу в сексуальной сфере.


Если у тебя нет мироощущения и философии, из которых, естественным образом возникает Тема – ты никак не тематик.

Есть/нет; 1/0… Всё просто.


Отсюда очевидно, что актуальное «тематическое» Сообщество, просто не является тематическим. Оно представляет собой очень слабо объединённое (УКСТ!) собрание людей, ориентированных на затейливый секс в форме БДСМ-практик, не только совершенно лишённых какой-либо общепринятой фундаментальной основы, но и отрицающих саму возможность наличия такой основы.

Кого-то привлекает формальная эстетика БДСМ. Кто-то ищет комфортной для себя позиции в определённости БДСМ-отношений. Кто-то просто, особо не задумываясь, ловит кайф от физических и психологических впечатлений, получаемых в рамках БДСМ-практик... УКСТ даёт огромное разнообразие элементов Темы, одновременно увеличивая энтропию всей системы до полной потери ею всякой структуры. Всё, по большей части, сводится к ролевым играм, где единственное основание – договорённости игроков о соблюдении неких правил. Игра в «Верхние и Нижние», по сути, тут ничем не отличается от детской игры «дочки-матери» — основа та же. И договориться о соблюдении правил можно. Однако… сами правила этой игры совершенно безосновательны. И именно потому так зыбки.

Современная Тема лишена «кристаллической решётки», представляя собой аморфную массу, наполненную броуновским движением примитивных желаний, пристрастий, комплексов и бредовых фантазий… Которые, толком, никто даже реализовать не умеет.

При наличии основы, «кристаллической решётки», в структуру Темы не могло бы встроится многое из того мусора, который сейчас присутствует в Теме, став уже её основным и определяющим составом. Качественное состояние здесь прошло «точку невозврата», распад давно необратим — в полном соответствии со Вторым началом термодинамики.


Просто следует признать, что актуальное состояние «тематического» Сообщества не позволяет говорить о какой-либо возможности позитивных изменений сложившейся системы. Этот шанс безвозвратно упущен. «Алмазы не водятся в унитазах (но тысячи водолазов пытаются их добыть)».

Утрачена преемственность в понимании фундаментальных основ, передаче знаний и традиций. Сегодня передавать уже не от кого и, главное, некому. Да и незачем.

Тот пласт БДСМ-«культуры», который находится сейчас на поверхности, уже абсолютно не пригоден для какой-либо культуры и не предполагает саму её возможность. Он навсегда уже останется вотчиной адептов затейливого секса и «бунтующей ванили». Навязывать им Тему совершенно бессмысленно – она им не просто не нужна, она антагонистична их миропониманию.


Поэтому для тематиков совершенно естественным становится разрыв связей с сообществом затейливых потрахушников и «бунтующей ванили» — как бессмысленных, бесперспективных и токсичных.

Сообществу нечего предложить тематикам – своих социальных функций оно не просто давно не выполняет, оно уродует и извращает.

То, что тематики могли бы предложить сообществу – тому совершенно не нужно.

Тоже, своего рода, гармония.


Кажущийся (!) парадокс состоит в том, что найти тематического партнёра и создать тематические отношения сейчас гораздо (!!!) проще в «ванильной» среде. Потому, что, если ты – тематик, если у тебя есть Тема – она от тебя никуда не денется. Она возникнет вокруг тебя, с неизбежностью – как естественное продолжение твоего мировоззрения, в сексуальной сфере. Проблемы возникают только если никакого мировоззрения у тебя нет, и продолжаться нечему.

Есть/нет; 1/0… Всё просто.


А поскольку Тема не является девиацией и имманентно присуща человеческой натуре, то и с выводом любого партнёра на тематическую орбиту особых сложностей не возникает. Верхним здесь несколько проще. Для Нижних всё несколько сложнее. Но, в конечном итоге, любые, гармонично развивающиеся, сексуальные отношения – есть отношения тематические, основанные на ДС.

Найти тематические отношения практически невозможно – особенно в среде сексуальных девиантов.

Создать тематические отношения (если у тебя есть Тема, а не просто мутные и липкие фантазии извращенца) – совсем не сложно.


Поэтому просто забудьте искать Тему там, где её нет. Искать нужно там, где можно найти, а не там, где это кажется проще, но на практике искомое просто отсутствует. От того что кто-то просто повесит над лепрозорием вывеску «Диснейленд», в лепрозории Микки Маусы не заведутся, а прокажённые оттуда никуда не исчезнут.


Ищите и культивируйте Тему в себе. И да пребудет с вами Тема!


Ом!

16 комментариев
"крошка Цахес") Мужчина-свитч, 5312 июня 2022 г. в 4:44
Относительно сообществ, думаю, что "есть в этом правда жизни", есть) "Жаль, что мы так и не услышали (начальника транспортного цеха)", что же такое Тема))) В том смысле, что если попытаться сжать то, что сказано в тексте до одной фразы, получается, что Тема — это патриархат? Т.е. как бы "и всё"? Так просто?)
4.3
Мастер Верхний, 6712 июня 2022 г. в 5:18
Не согласен, что Тема — это патриархат, поскольку есть Фемдом. Но Фемдом не является матриархатом — Верхняя женщина по отношению к нижнему мужчине не мать, а эротическая партнёрша, а с матерью нормальный мужчина эротикой заниматься не будет, инцест — это преступление. Тема — это эротические (не всегда сексуальные) девиации, без эротики Темы нет.
7.1
dezi Нижняя, 5212 июня 2022 г. в 10:28
и наконец то, они встретились.... ))))..... Гончар и Мастер......"Гомер, Мильтон и Паниковский"...."...Это сила!!!".... ))))...
5.5
Marquis de siD Нижний, 4012 июня 2022 г. в 10:40
Два дэбила лучше, чем 1
9.1
Гончар Верхний, 5412 июня 2022 г. в 12:08
Относительно сообществ, думаю, что "есть в этом правда жизни", есть) "Жаль, что мы так и не услышали (начальника транспортного цеха)", что же такое Тема))) В том смысле, что если попытаться сжать то, что сказано в тексте до одной фразы, получается, что Тема — это патриархат? Т.е. как бы "и всё"? Так просто?)А чего мелочиться? Давайте уж сожмём текст до одного слова. А лучше до одной буквы — до уровня понимания аудитории. :-)))) Беда, когда "Эллочки-людоедочки" пробуют читать. Заряшное это занятие, не нужное. Тема — это патриархат? :-))) Идя на встречу пожеланиями публики, отвечу одним словом: Жуть! (см. словарь Эллочки-людоедочки). А для чуть более продвинутых, процитирую старика Эйнштейна: "Вы думаете всё так просто? Да, просто. Но совсем не так". Ом? Вряд ли. :-)))
"крошка Цахес") Мужчина-свитч, 5312 июня 2022 г. в 12:32
А зачем же сразу удаляться?) Я на подколки не обижаюсь))
4.3
Мастер Верхний, 6712 июня 2022 г. в 12:37
Не всем нравится, когда человека называют дебилом. СиД проявил бестактность.
5.5
Marquis de siD Нижний, 4012 июня 2022 г. в 12:45
Вранье. Я был на редкость вежлив и тактичен
4.3
Мастер Верхний, 6712 июня 2022 г. в 12:48
Не лгите, сударь. Назвать Гончара дебилом лишь потому, что Вам не нравится его Тема — это хамство.
5.5
Marquis de siD Нижний, 4012 июня 2022 г. в 13:04
Я и вас назвал дэбилом. Если помните — я упоминал 2х
4.3
Мастер Верхний, 6712 июня 2022 г. в 13:07
А я знаю, что я не дебил, потому и не обиделся. Слишком много чести на всякий высер обижаться!
7.1
dezi Нижняя, 5212 июня 2022 г. в 13:12
....
7.1
dezi Нижняя, 5212 июня 2022 г. в 13:13
А чего мелочиться? Давайте уж сожмём текст до одного слова. А лучше до одной буквы — до уровня понимания аудитории. :-)))) Беда, когда "Эллочки-людоедочки" пробуют читать. Заряшное это занятие, не нужное. Тема — это патриархат? :-))) Идя на встречу пожеланиями публики, отвечу одним словом: Жуть! (см. словарь Эллочки-людоедочки). А для чуть более продвинутых, процитирую старика Эйнштейна: "Вы думаете всё так просто? Да, просто. Но совсем не так". Ом? Вряд ли. :-)))------- вот видите, что бывает, когда запутано излагаешь.... а мы Вам об этом твердили сотни раз — не так поймут, к бабке не ходи.... )).....
4.3
Мастер Верхний, 6712 июня 2022 г. в 13:18
Я, сиД, и на дэзи не обиделся, что она меня с Паниковским сравнила. У меня есть чувство юмора.
7.0
Object572 Нижний, 4812 июня 2022 г. в 14:55
Кажущийся (!) парадокс состоит в том, что найти тематического партнёра и создать тематические отношения сейчас гораздо (!!!) проще в «ванильной» среде.Вот ты значит какой Черный Мастер (шутка). Помню комментарии по поводу только еще тогда появившихся секс шопах. Мол как тематики поролись ремнями от швейной машинки, так и продолжают ими пороться. А все эти СексШопы для ванильки. Гончар абсолютно прав, потому что вся эта БДСМ литература, и сложившаяся вокруг нее субкультура, к реальной Теме имеет такое же отношение как фильмы о войне к реальной войне. Ветеранам войны и вправду не так уж и уютно в среде реконструкторов.
8.8
Horo? Верхняя, 319 декабря 2022 г. в 23:27
Унесу это в блокнотик, а то ещё спрячете) Это прям Ом! Ни в коем случае не хочу примазаться к Олимпу, но ощущение от прочтения — что то, что я понимала и знала, но больше интуитивно, кто-то рассказал словами логично и структурировано.
Для написания комментария к этой записи вам необходимо авторизоваться
7043