"Тот не преступник, кто изображает поступки, что внушает нам природа"
Предмет статьи
Добрый день, мои сладенькие извращуги!
Случилось. В бесконечных попытках расшевелить сайт и вытащить его из болота политсрачей (в которых я, каюсь, поучаствовал) прошли последние пару месяцев. Я искал тему, которая позволит поднять интерес к Теме) Одна очаровательная Нижняя, имя которой я оставлю в тайне, побудила меня сделать что-то хорошее и полезное, а именно на актуализацию и популяризацию. Ну, ещё на эрекцию?. Ради неё и буду писать. Любому писателю нужна муза, с непередаваемой очаровательности глазами?.
А вдохновился я аж на ЦИКЛ статей, про одну занимательную историческую фигуру. Маркиза Донасьена Альфонса Франсуа де Сада. У него тоже была муза. В конце концов, что является двигателем мужчины? Женщина, которая вызывает у него желание выпороть её. Выпороть и поставить на место. Место у своих ног. А он был большим затейником в этом вопросе?.
А начну я, пожалуй, с небольшой исторической справки о месте и времени, в которых этот проказник жил и творил. Внимание, закройте глаза и представьте. XVIII век, Франция. Прованские травы окрашивают полдень непередаваемым запахом а на губах стоит сладкий привкус Вдовы Клико. Из каждого трактира вы слышите, пока ещё нестройные и не всем понятные, тихие выкрики "Liberté, Égalité, Fraternité". На этих трёх словах и остановимся, дабы описать среду, в которой пребывал маркиз.
Кстати, из этого лозунга выросли массонские девизы:
1. Свобода — "Свобода состоит в возможности делать всё, что не наносит вреда другому".
2. Равенство — "Все равны перед законом".
3. Братство — "Делай по отношению к другим такие благие поступки, какие хотел бы по отношению к себе".
И так, приступим по порядку.
1. Свобода.
Французские короли XVIII века наслаждались свободой, как никто другой. А хули не кайфовать, если ты абсолютный монарх? Распилы казённых денег достигали огромных, нет, даже легендарных масштабов. Современная Россия прям даже рядом не стояла. Казна ведь не кошелёк — просто так не потратишь. Надо было быть поистине сказочным долбоёбом, чтобы не замечать постоянного кризиса и тотальной, монструозной нищеты в стране, где все доходы шли на содержание кучки высокородных идиотов. Аристократия хоть и была лишена политических прав, но старалась не отставать от короля в почётном деле грабежа своих подданных. Низшие сословия, лишённые вообще каких бы-то ни было прав, свободно наслаждались такими благами цивилизации, как безработица и массовый голод. Быт крестьян напоминал каменный век. Короче, все были счастливы. И наш герой в том числе. Не крестьянин, конечно, но особого достатка у него не было.
2. Равенство.
Все равны, но сумевшие подстелиться под очередного короля — равнее прочих. Не единожды в XVIII веке власть во Франции осуществляли профессиональные, хорошо обученные придворные проститутки. Это вроде и не страшно: шлюхи всегда управляют государством, да только количество, pardonne-moi, блядей при дворе нескольких последних Людовиков превышало все разумные пределы. Отсюда, кстати произошло слово "куртизанка". " Корт" (Тот же, который теннисный) — "двор". А куртизанка — придворная проститутка. Как вы понимаете, вопрос современной социальной сатиры цветёт пышным цветом. Не дай Боже, какую-нибудь шалаву назвать проституткой, ненене, с говном сожрет. Но куртизанка... Это же совершенно другой каленкор. Эдакий налёт власти и статуса скрашивает негативную коннотацию. Хотя суть не изменилась. Блядь, она и в Африке блядь. Но, приближенность к власть имущим, конечно же, окрашивает её жизнь в розовые тона. Такой блядью она быть согласна. Смех, да и только. Но вернёмся к теме. Частота ротации кадров порою достигала примерно одной штуки в неделю, но и каждая из уже протестированных продолжала иметь от казны профит, к вящей радости французского народа. И всё это на фоне суровейших законов, грозивших анальными и прочими карами поборникам безнравственности. Впрочем, есть же ещё божеский закон. Церковь добродетельно управляла королевским двором, поставляя туда этих самых блядей. Так что опять же все были довольны.
3. Братство.
Были люди (в том числе, наш герой), что задавали правителям нескромные вопросы: мол, не хватит ли уже распутничать и подданных грабить, не пора ли, извините, делами заняться?!Ответом был знаменитый лозунг: «после нас — хоть потоп». К слову, именно это меня всегда раздражало, в так называемых" хороших правителях. Во всех современных высерах принято за людей радеть. Как в художественных произведениях, так и в реальной жизни (ладно, ладно, вот, я ОДИН раз, вскользь затронул тему политики, извините). Рассмотрим на художественном примере. Если кто смотрел Игру Престолов, то там Дейнерис рабов массово освобождала. Ну вот, всё боголепно, рабы (бывшие) довольны. А у меня вопрос сразу возник. А работать-то кто будет?!?! Правитель должен занимать материальной базой своего объекта правления. У него должны коровы доиться, пшеница колоситься, болезни лечиться и так далее и тому подобное. Как он эту материальную базу обеспечит, второй вопрос. С помощью рабовладения, с помощью капитализма, с помощью коммунизма, вообще не важно. И что происходит вместо этого? Вместо этого всё массово занимаются мудацкими декларациями: "Как всё устроить, что бы было ХАРАШО". А где эти рабы работать будут? А кто им будет платить? А откуда деньги возьмутся? Фу, блять. Так, что-то я опять отклонился от темы. Так что там с французскими правителями? Нельзя сказать, что правители были какими-то чудовищами. Попадались и умные экземпляры. Например, Людовик XVI любил конструировать всяческие механизмы. Это он усовершенствовал гильотину и вскоре испытал ее на себе же в 1793 году (ходит слух, что не по своей воле). В общем, все было хорошо.
Таково время, на фоне которого проходила жизнь де Сада. Что любопытно (и одновременно делает маркизу честь) — будучи, как и многие дворяне, развратником, в отличие от них, он никогда не занимался интригами и честно сражался на войне.
На сегодня всё. А подробнее мы будем рассматривать его в следующих статьях этого цикла. Спасибо, муза?.
Всем добра! Всем пососов!